Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль GRAPH




Модуль Graph реализует библиотеку более чем 50 графических программ. Поддерживает несколько типов и стилей заполнения. Существует несколько типов шрифтов, которые можно увеличивать, выравнивать и ориентировать горизонтально и вертикально. Экран представляет собой прямоугольное поле из точек. Цвет каждой точки можно изменять. Экран может находиться либо в текстовом, либо в графическом режиме. Видеопамять, контроллер лучевой трубки, порты ввода/вывода и т.д., располагаются на печатной плате – адаптере.

Существует несколько типов адаптеров:

1. С разрешающей способностью экрана, которую они в состоянии поддерживать.

2. С максимальным количеством цветов одновременно на экране.

Для запуска графической системы необходимо подключить модуль Graph (Uses Graph;) и установить графический режим.

Графическую настройку выполняют графические драйверы, которые распола-гаются в файлах с расширением.BGI (Borland Graphics Interrface).

Выпускаемые в настоящее время ПК оснащаются адаптерами, разработан-ными фирмой IBM, или совместимыми с ними. Они имеют возможность работы в графическом режиме. В этом режиме экран дисплея рассматривается как совокуп-ность очень близко расположенных точек – пикселей, светимостью которых можно управлять с помощью программы. Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов (оттенков), которыми может светиться любой из них.

9.2.1 Как перевести экран в графический режим?

Для этого используется процедура модуля Graph InitGraph; Она определяет графическое устройство, загружает и инициализирует соответствующий графический драйвер, переводит систему в графический режим и возвращает управление вызывающей программе.

Симметричной процедурой к InitGraph является процедура Closegraph – выгружающая драйвер из памяти и восстанавливает исходный видеорежим.

 

InitGraph(GD,GM,Path); {Перевести экран в графический режим}

GD – номер драйвера

GM – номер режима

Path – путь доступа к файлу, содержащему нужный драйвер.

Если Path содержит просто пустую строку (Path:=’’), то драйвер ищется в текущем каталоге.

 

GD и GM – являются переменными параметрами.

 

Если при запуске InitGraph переменная GD равна 0, то драйвер и оптимальный графический режим для этого драйвера определяется автоматически.

Пример 9:

Program gr1;

Uses Graph, Crt;

Var Gd, Gm: Integer;

Begin

Gd:= Detect; {автоматическое определение драйвера}

Initgraph (Gd,Gm,’ Path’);{инициализация графического режима}

………

Readln; {ждать нажатия клавиши}

Closegraph; {процедура выгружает графический режим}

End.

 

MoveTo(x,y:Integer) – перемещает указатель в точку с координатами x,y

Moverel(dx,dy:Integer) – перемещает CP на dx точек по горизонтали и на dy точек по вертикали относительно последнего положения текущего указателя «+» - увеличивает; «-» уменьшает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.