Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямой метод




Методы внешней торговли

Метод внешней торговли - это способ осуществления торгового обмена (торго­вой операции или торговой сделки) между ее участниками, являю­щимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (кос­венный и кооперативный методы) страны.

 

Прямой метод – основан на использовании нулевого канала распределения товара, когда между контрагентами устанавливаются непосредственные связи без посредников.

Метод прямых продаж используется экспортером для установления жесткого контроля над функцией международного маркетинга и получения высокой прибыли. Этот метод применяется в торговле промышленными товарами, при осуществлении производственной кооперации между предприятиями для совместного производства товаров, при продаже и покупке крупных партий сырья на основе долгосрочных контрактов, при использовании в торговле собственной сбытовой сети.

Отличительной чертой прямого метода международной торговли является тот факт, что компания непосредственно вовлечена в проведение всех основных и (обычно части) обеспечивающих операций, связанных с подготовкой, заключением, исполнением и сопровождением международных контрактов купли-продажи, а также иных соглашений, составляющих предмет международного коммерческого дела, когда контрагенты (партнеры) являются резидентами различных стран.

В целом же объективными причинами, обусловливающими возможность и целесообразность прямого экспорта, как и иных форм в рамках прямого метода международной торговли, могут быть:

1) наличие на внешних бизнес-рынках постоянных покупателей промышленного/сельскохозяйственного сырья, которым в силу применяемых технологий переработки важно постоянство консистенции сырья;

2) проблемы организации экспорта крупногабаритного и дорогостоящего оборудования;

3) организация экспорта, обеспечивающего для международной компании поставки для работы собственных зарубежных филиалов и дочерних компаний;

4) организация экспорта в собственную сеть дистрибуции, созданную на территории принимающих стран;

5) создание международных стратегических альянсов, требующих как правило прямых поставок сырья и полуфабрикатов, комплектующих изделий и деталей для организации производства;

6) повышение технического уровня и сложности экспортных товаров, особенно машин и оборудования (в т.ч. комплектного), судов, самолетов, а также специализированных конструкций;

7) необходимость установления непосредственных контактов между продавцом и покупателем на стадии проектирования и разработки технико-экономических параметров оборудования с целью учета требований покупателя и последних достижений науки и техники.

Прямой экспорт, как и иные формы в рамках прямого метода международной торговли, предоставляет компании-экспортеру определенные преимущества, среди которых:

1) повышение экономической эффективности экспорта, поскольку сокращаются технические издержки экспорта;

2) снижение рисков и зависимости экономических результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетентности отечественных посредников;

3) полноценные возможности создания позитивного имиджа компании-экспортера и ее брендов;

4) обеспечение постоянного присутствия компании-экспортера на зарубежном, локальном рынке, позволяющее учитывать и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры.

В то же время существуют и недостатки прямого экспорта, которые могут свести на нет его преимущества (что справедливо и для иных форм в рамках прямого метода международной торговли) и привести не только к снижению экономической эффективности, но и к прямым убыткам:

1) требуется значительное отвлечение кадровых и финансовых ресурсов на организацию собственной экспортной деятельности;

2) значительное расширение рутинной и ранее незнакомой работы (выбор целевых рынков, идентификация и выбор зарубежных посредников, а также исполнение следующих международных логистических функций — подготовка экспортной документации, затормаживание и страхование грузов, экспортная упаковка, фрахтование грузоперевозчика и отгрузка);

3) недостаток коммерческой квалификации и торгового опыта в сфере международной торговли, что может привести к тому, что издержки экспорта не только не сократятся, но и значительно возрастут;

4) компании-экспортеру приходится принимать на себя все риски, порождаемые экономическими, политическими, правовыми и социальными неблагоприятными изменениями, а также культурными различиями в традициях и обычаях ведения бизнеса в разных странах.

К решению альтернативы организации экспорта в пользу косвенного метода международной торговли обычно приводят следующие аргументы:

1) местное законодательство или сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций на определенных рынках могут формально или неформально потребовать привлечения национальных посреднических фирм;

2) инновационность товара и/или недостаточная изученность рынка требуют привлечения опыта посредников, хорошо знающих местные условия и требования покупателей, имеющих локальные деловые связи, умеющих организовать эффективную рекламную кампанию, что особенно важно для внедрения инновационных товаров, также обеспечить наиболее подходящие для данного рынка расфасовку и дизайн упаковки;

3) возможность экономии на маркетинговых исследованиях за счет использования опыта посредников по прецедентам, которые имели место с товарами-аналогами других экспортеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.