Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Организация транспорта на строительстве

 

Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных операций.

Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт – основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. Он дает возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки. С помощью автомобильного транспорта можно быстро доставить грузы на различные расстояния и сравнительно небольших объемов одновременной поставки, ввиду ограниченности приобъектных складов.

Железнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт бывает нормальной колеи (1524 мм) и узкой колеи (750 и 600 мм). Железнодорожный транспорт нормальной колеи применяется при внешних перевозках строительных грузов, доставке материалов на предприятия стройиндустрии и др. Железнодорожный транспорт узкой колеи в основном применяется в карьерах по добыче камня, гравия, песка и т.п., торфодобывающих и других предприятиях, когда имеются устойчивые грузопотоки.

Водный транспорт – это морские и речные суда (в зависимости от условий плавания), осуществляющие перевозки строительных грузов. Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический.

Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.).

Тракторный транспорт имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.

При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.

Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, – частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны формам эксплуатации строительных машин (см. п. 13).

До перехода к рыночной экономике автотранспорт был сосредоточен в крупных автотранспортных предприятиях: трестах, комбинатах и базах, в том числе в составе строительных комплексов. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах Гражданского кодекса.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. СНиП 3.01.01. – 95* Организация строительного производства. - М.: ГП ЦПП Госстрой РФ, 1995. - 56 с.

2. СНиП 1.04.03. – 91* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. – М.: ЦИТП, 1990. – 64 с.

3. Организация строительного производства: Учебник для строит. вузов / Л.Г. Дикман – М.: Изд-во АСВ, 2003. – 512 с.

4. Организация строительного производства: Учебник для вузов / Т.Н. Цай, П.Г. Грабовый и др. – М.: Изд-во АСВ, 1999. – 432 с.

5. Сухачев И.В. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1989. – 752 с.

6. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 216 с.

 

 

.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 13. Организация эксплуатации строительных машин | Сущность маркетинга, маркетингового менеджмента и управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.