Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочь от соответствия ожиданиям

Многие клиенты обнаруживают, что отдаляются от соответствия тому идеалу, который выдвигает данная культура. Как убедительно доказал Уайт в своей недавней работе1, на человека оказывается огромное давление, что­бы он приобрел качества «человека организации». То есть человеку следу­ет быть полноценным членом группы, подчинив свою индивидуальность групповым нуждам, следует избавиться от «острых углов», научившись ла­дить с такими же людьми без «острых углов».

В недавно законченном исследовании ценностей американских сту­дентов Джейкоб так обобщает свои данные: «Основное воздействие выс­шего образования на ценности студентов заключается в том, чтобы обес­печить общее принятие стандартов и качеств, присущих американским выпускникам колледжа. Воздействие опыта жизни в колледже заключа­ется в социализации индивида, в оттачивании, полировке и придании та­кой формы его ценностям, чтобы он мог спокойно пополнить ряды выпу­скников американских колледжей»2.

1 См. Whyte W.H. Jr. The Organisation Man. Simon and Schuster, 1956.

2 Jacob P.E. Changing Values in College. New Haven: Hazen Foundation, 1956. P. 6.


192 Тема 3. Человек как субъект деятельности

Выступая против этого прессинга, цель которого — развитие кон­формности, я нахожу, что, когда клиенты свободны быть такими, какими они хотят, они обычно подвергают сомнению и осуждают это стремление организации, колледжа или культуры «отливать» их в какую-либо фор­му. Один из моих клиентов говорит с большим пылом: «Я так долго пытался жить согласно тому, что было значимо для других людей, а для меня на самом деле вообще не имело никакого смысла! Я чувствовал, что в каком-то отношении представляю собой гораздо большее». Итак, он, как и другие, старается уйти от этого — быть тем, кем их хотят ви­деть другие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления, выбранные клиентами | Прочь от угождения другим
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.