Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование на предприятии

Железы внутренней секреции (4часа).

Физиология вегетативной нервной системе (2часа).

Структурно-функциональная организация больших полушарий (4 часа).

Структурно-функциональная организация мозжечка и промежуточного мозга (2часа).

Структурно-функциональная организация спинного мозга (2часа).

Рефлекторный характер деятельности нервной системы (2часа).

Основные законы раздражения (2часа).

Физиология мышечного сокращения (2часа).

Изучение механизмов передачи нервного импульса (2часа).

Изучение механизма возникновения потенциала покоя и потенциала действия (4 часа).

Изучение биоэлектрических явлений. Действие электрического тока на возбудимые образования (2 часа).

Лабораторные занятия 1 семестр 3 курса (18 ч)

Лекция 20

Лекция 19

Лекция 18

Символы

 

Акутагава «Вагонетка»

Томас Манн «Тонио Крегер»

Хемингуэй «Белые слоны»

А.Н. Толстой «Клякса»

Сергей Довлатов «Виноград»

Стиль

 

Гессе «Душа ребенка»

Бунин «Руся», «Чистый понедельник», «Пароход Саратов»

Булгаков «Ханский огонь»

Фазиль Искандер «Начало»

Работа над рассказом

Иван Бунин «Часовня»

Борис Зайцев «Земная печаль»

Джон Чивер «День, когда свинья упала в колодец»

Юрий Трифонов «Игры в сумерках»

Юрий Казаков «Во сне ты горько плакал»

1. Эмбриогенез нервной системы (2часа).

Цель: изучить особенности эмбриогенеза нервной системы человека.

Вопросы:

1. Общий эмбриогенез нервной системы.

2. Развитие спинного мозга.

3. Развитие головного мозга: стадия 3-х пузырей; стадия 5-ти пузырей; образование коры больших полушарий и дифференцировка структур мозга.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

2. Основные структуры нервной ткани. Нейроны, нейроглия, нервные волокна (2 часа).

Цель: изучить микроскопическое строение нейронов, глиальных клеток, нервных волокон. Формирование представлений о структурно-функциональной организации ЦНС

Вопросы:

1. Методы исследования нервной системы.

2. Классификация нервной системы.

3. Современные представления о структурно-функциональной организации

ЦНС.

4. Физиологические свойства и функции нейронов и клеток глии.

5. Классификация нейронов.

6. Особенности строения нервного волокна.

 

Лабораторный практикум: 1. изучение микроскопического строения нейронов, глиальных клеток, нервных волокон. «Физиология возбудимых образований». – Владимир: ВГПУ, 2002. – С.16-17.

2. работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: ознакомиться с опытами, на основании которых впервые было доказано существование «животного» электричества.

Вопросы:

1. Приготовление нервно-мышечного препарата лягушки.

2. Действие раздражителей на нервно-мышечный препарат.

3. Первый опыт Гальвани (сокращение с металлом, 1786 г).

4. Второй опыт Гальвани (сокращение без металла, 1794 г).

5. Опыт Маттеуччи (третий опыт Гальвани).

 

Лабораторный практикум: физиология возбуждения.

«Физиология возбудимых образований». – Владимир: ВГПУ, 2002. – С.6-16.

 

Цель: Изучить механизм возникновения потенциала покоя и потенциала действия.

Вопросы:

1. Основные свойства нервной ткани.

2. Морфофункциональная организация мембраны нейрона.

3. Строение ионного канала.

4. Потенциал покоя. Особенности проницаемости мембраны, определяющие

существование мембранного потенциала покоя.

5. Биоэнергетика активного транспорта ионов через мембрану клетки.

6. Потенциал действия. Его фазы.

7. Изменение проницаемости мембраны нейрона при развитии возбуждения.

Ионные сдвиги, лежащие в основе генерации потенциала действия.

8. Изменение возбудимости при развитии возбуждения.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: изучить механизм передачи нервного импульса в разных типах синапсов.

Вопросы:

1. 1. Структура и классификация нервных волокон. Типы волокон.

2. Особенности проведения возбуждения в немиелинизированном и миелинизированом нервном волокне.

3. Виды синапсов в ц.н.с. Классификация синапсов.

4. Физиология электрического и химического синапсов.

5. Медиаторы нервной системы (нейромедиаторы). Свойства и классификация.

6. Биологически активные вещества, выполняющие медиаторную функцию.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: изучить особенности нервно-мышечного синапса, рассмотреть механизм мышечного сокращения.

Вопросы:

  1. Классификация скелетных мышечных волокон.
  2. Функции и свойства скелетных мышц.
  3. Структурно-функциональная организация мышечного волокна.
  4. Механизм мышечного сокращения.
  5. Режимы мышечного сокращения.
  6. Тетанус: гладкий и зубчатый.
  7. Работа и мощность мышцы.
  8. Энергетика мышечного сокращения.
  9. Теплообразование при мышечном сокращении.
  10. Оценка функционального состояния мышечной системы.
  11. Классификация гладких мышц.
  12. Иннервация гладких мышц.
  13. Электрическая активность гладких мышц.
  14. Автоматия гладких мышц.
  15. Реакция на растяжение гладких мышц.
  16. Пластичность гладких мышц.
  17. Связь возбуждения с сокращением гладких мышц.
  18. Химическая чувствительность гладких мышц.

Лабораторный практикум: Динамометрия. Исследование максимального мышечного усилия и силовой выносливости мышц кисти.

 

Цель: изучить основные законы раздражения возбудимых тканей.

Вопросы:

1. Основные законы раздражения возбудимых тканей.

1.1. Закон силы раздражения. Порог раздражения как мера возбудимости.

1.2. Закон «всё или ничего», его относительный характер.

1.3. Закон силы-времени. Относительность закона. Понятие о полезном времени, реобазе, хронаксии. Хронаксия как мера возбудимости. Хронаксиметрия.

1.4. Закон крутизны нарастания раздражителя (градиента). Аккомодация, современные представления о механизмах её развития. Скорость аккомодации, критический наклон.

1.5. Полярный закон раздражения.

2. Законы проведения возбуждения по нерву.

2.1. Закон изолированного проведения возбуждения.

2.2. Закон анатомической и физиологической непрерывности нерва.

2.3. Закон двустороннего проведения возбуждения.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: формирование представлений о рефлекторном принципе деятельности нервной системы.

Вопросы:

1. Особенности распространения возбуждения в ЦНС.

2. Современные представления о формах и механизмах торможения в ЦНС.

Функциональное значение процесса торможения.

3. Основные принципы координационной деятельности ЦНС. Принцип доминанты.

4. Понятие о нервном центре. Свойства нервных центров.

5. Рефлекторный принцип регуляции. Виды рефлексов. Рефлекс, рефлекторная дуга, кольцо.

 

Лабораторный практикум: 1. Анализ рефлекторной дуги.

2. Исследование рефлексов у человека.

3. Изучение статических и статокинетических рефлексов человека.

«Физиология возбудимых образований». – Владимир: ВГПУ, 2002. – С.25-33.

Цель: изучить морфологические и функциональные особенности спинного мозга.

Вопросы:

1. Морфофункциональная организация спинного мозга. Особенности его

нейронного состава.

2. Распределение функций в сером веществе спинного мозга (пластины по Рекседу).

3. Рефлекторные функции спинного мозга.

4. Проводниковые функции спинного мозга.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

11. Структурно-функциональная организация стволовой части головного мозга (2 часа).

Цель: изучить морфологические и функциональные особенности продолговатого мозга, моста и среднего мозга.

Вопросы:

1. Морфофункциональная организация продолговатого мозга.

2. Морфо-функциональная организация моста.

3. Морфо-функциональная организация среднего мозга.

4. Черепно- мозговые нервы.

2. Сложные (цепные) рефлексы ствола мозга.

3. Стволовые рефлексы, регулирующие тонус мышц, позу, равновесие.

4. Морфофункциональная организация ретикулярной формации стволовой

части мозга. Соматические и вегетативные функции ретикулярной формации.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: изучить морфологические и функциональные особенности мозжечка и промежуточного мозга.

Вопросы:

1. Морфофункциональная организация мозжечка.

2. Функции мозжечка. Возможные нарушения мозжечковых функций.

3. Морфофункциональная организация таламусов.

4. Морфофункциональная организация гипоталамуса.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

13. Структурно-функциональная организация промежуточного мозга (2часа).

Цель: изучить морфологические и функциональные особенности промежуточного мозга.

Вопросы:

1. Морфофункциональная организация таламусов.

2. Морфофункциональная организация гипоталамуса.

3. Морфофункциональная организация эпиталамуса.

4. Морфофункциональная организация метаталамуса.

 

Лабораторный практикум: работа со слепыми рисунками в рабочей тетради.

 

Цель: изучить морфологические и функциональные особенности больших полушарий.

Вопросы:

1.Морфофункциональная организация базальных ганглиев.

2. Морфофункциональная организация и цитоархитектоника коры больших полушарий.

3. Сенсорные, моторные и ассоциативные области коры.

4. Белое вещество больших полушарий.

Лабораторный практикум: 1. цитоархитектоника коры больших полушарий. «Физиология возбудимых образований». – Владимир: ВГПУ, 2002. – С.33-34.

 

Цель: формирование представлений об организации и функциях вегетативной нервной системы.

Вопросы:

1.Основные физиологические свойства вегетативной нервной системы.

2. Периферическая часть автономной нервной системы. Симпатические и

парасимпатические отделы.

3. Центральная часть автономной нервной системы. Значение отделов мозга в регуляции

вегетативных функций.

4. Вегетативные рефлексы. Дуга вегетативного рефлекса.

5. Влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы

на функции организма, их относительный антагонизм.

 

Лабораторный практикум:

1. холодовая проба.

2. Оценка вегетативного статуса методом самооценки.

Фильм: вегетативная нервная система.

Цель: изучить физиологические механизмы гуморальной регуляции функций в организме.

Вопросы:

1. Понятие эндокринологии.

2. Понятие железы внутренней секреции (эндокринной железы), эндокринной и нейроэндокринной систем.

3. Представление об основных компонентах эндокринной системы (локальной и эндокринной системах, APUD-системе), а также о гипоталамо-гипофизарной, симпатоадреналовой системах.

4. Функциональные признаки гормонов, отличающие их от других биологически активных веществ.

5. Понятие о химической природе гормонов (аминокислотной, белковой, пептидной, стероидной).

6. Гипоталамо-гипофизарная система, ее функции.

7. Гипофиз и его гормоны. Гипер- и гипофункция.

8. Паращитовидная железа и ее гормоны, гипер- и гипофункция.

9. Щитовидная железа и ее гормоны, гипер- и гипофункция.

10. Эндокринные функции поджелудочной железы.

11. Функции мозгового вещества надпочечников. Роль адреналина в организме.

12. Гормоны коры надпочечников. Их роль в регуляции обмена веществ и функций организма.

13. Половые гормоны.

Фильм: ЖВС.

 

(Учебное пособие)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 17 | План и руководитель
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.