Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ показателей рентабельности




 

I. Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости).

Рабочая формула для анализа имеет следующий вид:

(кратная модель)

В трансформированном виде ее можно записать так:

, или , где

S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.

Способом цепных подстановок рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции.

1. Определяем изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации:

2. Определяем изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации:

 

Баланс факторов:

 

II. Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности проданной продукции:

Рабочая формула имеет вид:

, где

Пч – чистая прибыль;

А - стоимость активов;

ОА – коэффициент оборачиваемости активов;

Rп - рентабельность продаж.

 

 

Способом ценных подстановок можно рассчитать влияние указанных факторов на изменение рентабельности активов

Формула расчета рентабельности активов указывает пути повышения рентабельности средств:

1) при низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов;

2) низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продукции.

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции, что в свою очередь, зависит от эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств.

Следовательно, факторы повышения рентабельности продукции одновременно являются и факторами роста рентабельности производства.

При анализе рентабельности производства модель имеет вид:

;

Способом ценных подстановок можно проанализировать влияние рентабельности продаж, фондоемкости и коэффициента закрепления материальных оборотных средств (МОА) на изменение рентабельности производства.

III. Следующим этапом анализа является оценка влияния рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность проданной продукции (рентабельность продаж). Информационной базой для анализа являются данные бухгалтерского учета. Этот вид анализа возможен лишь при аналитическом учете затрат по видам продукции.

Такой анализ позволяет установить влияние производства и сбыта отдельных изделий на общую рентабельность в условиях сложившейся структуры реализованной продукции, а также оценить рациональность самой структуры. Методика анализа влияния рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность реализованной продукции в данном пособии не рассматривается.

Глава 4. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.