Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский процесс при остром пиелонефрите

Возможные проблемы пациента:

· Высокая лихорадка

· Нарушение питания

· Падение массы тела (особенно у детей раннего возраста)

· Боли в животе, в поясничной области, по ходу мочеточников

· Расстройство мочеиспускания

· Высокий риск реинфекции из-за снижения иммунитета

· Чувство «ложного» стыда

· Страх, связанный с госпитализацией, перед инвазивными манипуляциями

· Снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации

· Снижение познавательной деятельности

Возможные проблемы родителей:

· Дефицит знаний о заболевании и уходе

· Плохое понимание нужд ребенка

· Необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием

· Необходимость проведения непрерывных курсов антибактериальной терапии, фитотерапии и противорецидивного лечения.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей о причинах развития заболевания, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения и возможном прогнозе.

2. Убедить родителей и ребенка (если позволяет его возраст) в необходимости госпитализации в нефрологическое отделение стационара для комплексного обследования и проведения адекватного лечения. Оказать помощь в госпитализации.

3. Обеспечить ребенку постельный режим на период обострения заболевания. Создать в палате атмосферу психологического комфорта, постоянно оказывать ему поддержку, познакомить ребенка со сверстниками в палате, своевременно удовлетворять его физические и психологические потребности.

4. Постепенно расширять режим после нормализации То тела под контролем состояния и лабораторных показателей.

5. Проводить мониторинг жизненно важных функций (То тела, ЧСС, ЧДД, АД, суточный диурез, весовая кривая).

6. По мере расширения режима постепенно вводить занятия ЛФК: вначале упражнения легкие и привычные, можно лежа или сидя в постели, затем – более сложные в положении стоя. Постепенно увеличивать продолжительность занятий, выполнять их медленно с неполной амплитудой. Обязательно включить в комплекс дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.

7. Вовлекать родителей и ребенка в планирование и реализацию ухода: обучить правильному мытью рук, проведению туалета наружных половых органов, объяснить технику сбора мочи на различные виды исследований.

8. Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования с помощью терапевтической игры.

9. Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: обильное питье особенно в первые дни (до 1,5-2 литров жидкости в день), соблюдение молочно-растительной диеты с ограничением соли и белка в остром периоде, затем стол № 5. Постепенно можно перейти на зигзагообразную диету: каждые 7-10 дней чередуют продукты, изменяющие РН мочи в кислую или щелочную сторону, тогда не создаются условия для размножения патогенной флоры и образования камней.

10. Посоветовать родителям продолжить фитотерапию в домашних условиях и подобрать травы, обладающие противовоспалительным и мочегонным действием, научить их готовить отвары. В сбор обычно входят брусника, василёк, зверобой, кукурузные рыльца, девясил, крапива, листья березы, медвежьи ушки, полевой хвощ, ромашка, шиповник, черника, рябина.

11. Постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой у ребенка, давать соответствующие его возрасту задания, корректировать поведение, занимать его чтением книг, спокойными играми, разнообразить досуг, поощрять познавательную деятельность.

12. Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет с контролем анализов мочи, осмотром стоматолога и отоларинголога 2 раза в год.

13. При наличии пузырно-мочеточникового рефлюкса или другой аномалии развития мочевыводящих путей порекомендовать родителям повторную госпитализацию ребенка через 1,5 года для решения вопроса о проведении хирургической коррекции.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение острого пиелонефрита.

2. Какова этиология острого пиелонефрита?

3. Какие предрасполагающие факторы развития острого пиелонефрита?

4. Какими путями инфекция проникает в почки?

5. Какой механизм патологического процесса при остром пиелонефрите?

6. Какие основные клинические проявления острого пиелонефрита?

7. Какие изменения наблюдаются в анализах мочи при остром пиелонефрите?

8. Какие осложнения могут наблюдаться при остром пиелонефрите?

9. Какие особенности клинических проявлений заболевания у новорожденных и грудных детей?

10. Какие методы применяются для диагностики заболевания?

11. Какие основные принципы лечения острого пиелонефрита?

12. Какие особенности диетотерапии при остром пиелонефрите?

13. Каков прогноз при остром пиелонефрите?

14. Какие мероприятия необходимо осуществлять для профилактики рецидивов заболевания?

15. Какова длительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентом острого пиелонефрита?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А.,стр. 189-191.

· Учебник Ежовой Н.В.,стр. 343-346.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 532-540.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 150-154.

 

Опорный конспект лекции по теме:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профилактика. При отсутствии врожденной патологии развития мочевыводящих путей пиелонефрит лечится успешно | Острый пиелонефрит. Заболевания органов мочевыделения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.