Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З.1. Выбор параметров здания




Краткое содержание вопросов темы

Перечень основных вопросов темы

ТЕМА 5. КОМПОНОВКА МЕХАНОСБОРОЧНЫХ ЦЕХОВ

1. Цели и задачи изучения темы:

- умение решать задачи, связанные с разработкой компоновочных планов механосборочных цехов;

- знание основных факторов, влияющих на выбор компоновочной схемы производственного задания;

- знание основных принципов выбора принципиальных компоновочных схем механосборочных цехов;

2.1. Выбор параметров задания.

2.2. Компоновочный план цеха;

2.3. Расчет площадей цеха.

2.4. Основные принципы выбора компоновочных решений механо­сборочного цеха.

Для разработки компоновочного плана цеха (корпуса), т. е. реше­ния вопросов о размещении всех входящих в него подразделений, необхо­димо предварительно определить основные параметры здания, обеспечи­вающего наиболее рациональное взаимное расположение участков с учетом существующих между подразделениями технологических связей и требова­ний строительной техники.

(наименование вопроса)

Площадь и конфигурацию в плане зданий, предназначаемых для размещения механосборочных цехов, определяют предварительно по укрупненным показателям при разработке ТЭО строительства завода. В проектах механосборочных цехов эти данные окончательно уточняются на основании технологических расчетов.

Наиболее распространенной конструкцией зданий для размещения механосборочных цехов являются одноэтажные многопролетные здания прямоугольной формы с полом на бетонном основании и перекрытием, поддерживаемым системой колонн, образующих пролеты цеха. Колонны соединяются строительными и подстропильными фермами, на которых укладываются перекрытия цеха.

Производственные здания, как правило, состоят из нескольких параллельных, по возможности однотипных пролетов, образуемых рядами колонн. Основными строительными параметрами такого здания, являются ширина пролета L - расстояние между продольными осями колонн, шаг колонн t1 - расстояние между их поперечными осями, и высота пролета H -расстояние от поверхности чистого пола до низа несущих конструкций по­крытия (рис.5.1). Ширина пролета и шаг колонн характеризуют сетку ко­лонн L х t.

Рис.5.1. Основные размеры пролета здания и сетки колонн:

L - ширина пролета; t1 - шаг колонн; H - высота пролета:Lк- пролет мостового крана; Нк- высота расположения подкрановых путей;

1 - ось подкрановых путей; 2 - разбивочная ось здания.

Форма зданий механосборочных цехов в плане преимущественно имеет вид прямоугольника или нескольких прямоугольников образующих соотношение сторон прямоугольника в зависимости от общей площади здания, характера тех. процесса и организации производства выбирают равным 1:2 для зданий площадью до 100 тыс.м**2 и 1:3 и более при больших площадях.

Выбор основных параметров здания - этажности, сетки колонн и вы­соты пролетов - определяется тех. процессом и рациональным размещением производства, а также экономичностью строительства, достигаемой при максимальном применении унифицированных строительных элементов и типовых конструкций.

Размеры унифицированных пролетов и грузоподъемность подъемно-транспортных средств в одноэтажных зданиях приведены в табл. 5.1.

5.1. Размеры унифицированных пролетов

Ширина пролета, n Высота цеха до нижнего пояса ферм, м Подъемно - транспортные ср-ва
Тип крана Грузоподъемность, т
  6,0: 7,2; 8,4 Подвесные 0,25-5
  7,2; 8,4        
  7,2; 8,4        
  8,4; 9,6 Электрические 10, 20/5
  10,8 мостовые    
  12.6; 14,4 Электрические 10; 20/5
      мостовые 30/5
             

 

Для всех конструктивных схем здания шаг внутренних колонн при­нимается равным 12м, а шаг колонн по периферии здания 6 или 12м в зави­симости от конструкции стеновых ограждений.

В настоящее время механосборочные цеха автотранспортного пр-ва большей частью размещают в одноэтажных зданиях с бескрановыми про­летами с сеткой колонн 24 х 12м и высотой пролета 7,2; 8,4; 9,6м. В массово-поточном пр-ве с постоянными направлениями технологических тран­спортных потоков, мостовые краны не могут рационально использоваться и, как правило, не применяются в современных проектах этих цехов. Здания с пролетами большой ширины и высоты, в том числе и с крановыми, стро­ятся для пр-ва особо крупных изделий - большегрузных автомобилей и тракторов, при блокировании в одном корпусе с механическими цехами це­хов и участков сборочных конвейеров, ремонтно-инструментальных и ме-таллозаготовительных цехов со складами металла, а также при устройстве

железнодорожных вводов.

При выборе конфигурации, габаритных размеров и основных пара­метров здания следует учитывать возможность развития пр-ва и перепла­нировки оборудования, связанные с изменением или внедрением новых технологических процессов, а также модернизацией или изменением объек­та пр-ва, но без необоснованного увеличения объемов и стоимости здания. Это объясняется тем, что промышленные здания служат десятилетия, и за это время технологические процессы и объекты пр-ва, для которых эти зда­ния первоначально проектировались, много раз модернизируются и видо­изменяются.

Одноэтажные здания, как правило, более универсальные и эконо­мичные, чем многоэтажные. Они допускают лучшие планировочные реше­ния с использованием горизонтального транспорта всех видов для связи между участками и цехами, не стеснены более частым расположением ко­лонн (для многоэтажных зданий принята сетка колонн 6,0 х 6,0м с допус­каемой нагрузкой на межэтажные перекрытия 10-25 кПа и сетка колонн 9,0 х 6,0м с допускаемой нагрузкой 5-15 кПа при высоте этажей 3,6; 4,8; 6,0м), присущим многоэтажным зданиям и допускают установку тяжелого оборудования по всей площади цеха, тогда как в многоэтажных зданиях из унифицированных элементов конструкций нагрузка на перекрытие ограни­чивается величиной 25 кПа.

В машиностроении многоэтажные промышленные здания в основ­ном служат для размещения пр-в, требующих относительно мелкого обору­дования (заводы приборостроительной, радио - и электротехнической промышленности и т.п.). В автотракторной промышленности, многоэтаж­ные здания строятся для предприятий, изготовляющих электрооборудова­ние. приборы, топливную аппаратуру, кузовную арматуру и т.п., иногда для размещения инструментального пр-ва.

После выбора основных строительных параметров здания присту­пают к разработке компоновочного плана цеха (корпуса).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.