Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Технология мультимедиа

Технология мультимедиа

 

Мультимедиа ­– это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видео изображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом.

 

Одним из первых инструментальных средств создания мультимедиа является гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением, звуком, речью. При этом гипертекстовая технология выступает в качестве авторского программного инструмента, т.е. пользователь может на основе гипертекстовой технологии разрабатывать собственные (авторские) информационные объекты, реализованные в технологии мультимедиа. Например, электронный справочник, электронный учебник, электронный словарь, Web страницы.

В настоящее время технология мультимедиа считается наиболее перспективной технологией в области информатики. Она перспективна как с коммерческой точки зрения, так и с точки зрения развития практической ценности информационных технологий, направленных на удовлетворение потребностей человека (образование, здравоохранение, бизнес).

Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс в развитии ЭВМ, прежде всего развитие аппаратной части ЭВМ. На развитие мультимедиа повлияли следующие особенности: новая архитектура и выросшее быстродействие процессоров. Достижение таких частот достигнуто архитектурой внутреннего строения процессора, а также технологии изготовления кристаллов. Основным параметром технологии изготовления является уровень разрешения при создании топологии схемы (0,13 мкм). Сейчас есть технология на 0.09 мкм.

На продвижение технологии мультимедиа влияет стоимость процессора, которая зависит от процентного выхода годных изделий при изготовлении. Для увеличения процента выхода годных нужно увеличивать диаметр пластины кремния. Стоимость одного завода по изготовлению процессоров составляет 10 млрд. долларов.

На развитие мультимедиа повлияло также прогресс развития оперативной памяти (емкость, быстродействие).

Важную роль в развитии средств мультимедиа играет технология построения графических изображений и их визуализация. Здесь большая роль принадлежит устройству графических и мультимедиа акселераторов (графические карты), а также технология и конструкция создания мониторов компьютеров.

Особенностью теле-, видео-, аудио- аппаратуры, которая в настоящее время широко используется в средствах СМИ, кино является то, что она построена на аналоговых принципах действия. Обработка аналоговых сигналов оказывается более дешевой, чем цифровых. Однако для мультимедиа технологий наиболее эффективным является цифровое представление и цифровая обработка аудио/видео. Это связано с тем, что в мультимедиа технологии аналоговым и видео сигналом управляет компьютер.

Качество аналоговых изображений считается хуже, чем качество цифровых.

Одной из особенностей современной мультимедиа технологии является сжатие информации для ускорения ее обработки в компьютере. Качество изображения зависит от количества точек или пикселей на экране компьютера и от количества цветов палитры, которые может отображать каждая точка. Качество изображения телевизионной картинки соответствует приблизительно компьютерному изображению 800*600 пикселей. Изображение на экране кино (за счет расширения кинопленки) соответствует 1200*1024. Качество изображения профессиональной фотографии 3 млн. пикселов. Для сжатия изображения используются алгоритмы mpeg. Появилось телевидение TV ВЧ, которое имеет четкость в 2 раза выше.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 4. Понятия информационного материала, тезауруса и алфавитного словаря | Лекция 6. История развития мультимедиа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.