Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные воздушные перевозки




Правовые условия международных перевозок грузов и пасса­жиров определяются Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся ме­ждународных воздушных перевозок 1929 г. (дополнена Гаагским протоколом 1955 г.).

Под международной воздушной перевозкой понимается перевозка, при которой место отправления и место назначения рас­положены на территории двух участвующих в Конвенции госу­дарств, а также в случае, если место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же участвующего в Конвенции государ­ства, однако остановка предусмотрена на территории другого го­сударства, даже если оно и не участвует в Конвенции (ст.1).

Согласно Конвенции договор перевозки оформляется для пассажиров составлением проездного билета, багажа – багажной квитанции, груза – авиагрузовой накладной.

В Конвенции определяются права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, ответственность. Так, перевозчик осво­бождается от ответственности, если докажет, что он принял все необходимые меры для того, чтобы из­бежать причинения вреда. Ответственность перевозчика огра­ничена суммой, размер которой 125 тыс. франков в отношении пассажира, 250 франков за килограмм груза и багажа и 5 тыс. франков в отношении ручной клади пассажира.

При подаче иска истцу предоставляется выбор: либо предъявить иск по местожи­тельству перевозчика, либо по месту нахождения его главного управле­ния или конторы, с которой был заключен договор, либо по месту исполнения перевозки

Конвенция о Международной гражданской авиации 1944 г. выделяет следующие виды воздушных сооб­щений: регулярные, нерегулярные, каботажные. Для первых двух установлен разрешительный порядок. Каботажные перевозки осуществляются в пределах тер­ритории государства.

В 1999 г. принята Монреальская конвенция для унифика­ции некоторых правил международных воздушных перевозок, которая применяется при всякой междуна­родной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятием.

Перевозчик отвечает за вред, про­исшедший в случае уничтожения, утери или повреждения груза, если это произошло во время воздушной перевозки или в случае задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.

Вопросы регламентации международных воздушных перевозок также отражены в двусторонних договорах РФ, например, в Со­глашении между правительствами РФ и Киргизской Республики о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта 1996 г.

Правовая регламентация международных воздушных перевозок проводится и в национальном законодательстве, например, в гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 г. (ВК РФ).

Международной воздушной перевозкой считается воздушная перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст.101 ВК).

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назна­чения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздуш­ную перевозку.

Воздушный кодекс РФ подробно регулирует права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, ответственность. Например, в случае нарушения договора воздушной перевозки по требо­ванию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт, в котором отражаются обстоятельства, могущие служить основанием для имущест­венной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправите­ля или грузополучателя.

При повреждении багажа или груза лицо, имеющее право на его полу­чение, в случае обнаружения вреда должно заявить перевозчику уве­домление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня по­лучения груза.

В случае просрочки доставки багажа или груза претензия долж­на быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение.

За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздушного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, определенном гражданским законодательством РФ, если иное не преду­смотрено международным договором РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.