Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные смешанные перевозки грузов




Международная смешанная перевозка означает перевозку гру­зов по крайней мере двумя разными видами транспорта на осно­вании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Организатором смешанной перевозки груза является оператор, выполняющий функции экспедитора и перевозчика. Оператором является любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает до­говор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

Основными международно-правовыми документами, опреде­ляющими права и обязанности сторон по смешанной перевозке грузов, являются Соглашение о международном прямом смешан­ном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) 1959 г., Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г., Унифицированные правила о документе смешанной пере­возки МТП 1973 г.

Документ сме­шанной перевозки должен содержать следующие данные: об­щий характер груза, основные марки, необходимые для иденти­фикации груза; внешнее состояние груза; наименование и место­нахождение основного коммерческого предприятия оператора смешанной перевозки; наименование грузоотправителя и грузопо­лучателя; место и дату принятия операторов груза в свое ведение; место и дату выдачи документа смешанной перевозки.

Оператор несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в доставке. Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней по истечении срока доставки, то груз может считаться утраченным.

В Конвенции 1980 г. установлен предел ответственности опе­ратора за утрату или повреждение груза: ответственность ог­раничивается суммой, не превышающей 920 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки, либо 2,75 расчетной едини­цы за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.

Выводы по первому вопросу

Существует три о бщие черты, присущие природе м еждународных транспортных конвенций:

1) международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осу­ществляется на основании договора перевозки, оформляемого путем выдачи соответствующего транспортного документа:

— для морских перевозок — коносамент (bill of lading);

— для воздушных перевозок — авиатранспортной накладной (air waybill);

— для автомобильных перевозок — автотранспортной накладной (road transport document);

— для железнодорожных перевозок — железнодорожной наклад­ной (rail transport document);

— для комбинированных перевозок — документа смешанной пере­возки (multimodal transport document);

2) при международных перевозках в конвенциях предусматрива­ется строго ограниченный предел ответственности перевозчика, который отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение догово­ра перевозки, как правило, на принципе презюмируемой вины;

3) при международных перевозках предусматривается претензион­ный порядок урегулирования споров между сторонами по договору пе­ревозки и сокращенные сроки исковой давности.

Чартер (или договор фрахтования судна) представляет собой дого­вор, в соответствии с которым одна сторона — перевозчик (фрахтов­щик) обязуется перевезти груз из порта отгрузки в порт назначения с условием предоставления к перевозке всего судна, части судна или отдельных судовых помещений, а другая сторона — фрахтователь (грузоотправитель или грузополучатель) обязуется предоставить груз к перевозке и уплатить провозную плату (фрахт).

Основными источниками правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в международном воздушном сообщении выступают национальное законодательство и международные догово­ры.

Правовое регулирование международных автомобильных перево­зок грузов, пассажиров и багажа осуществляется с помощью норм на­ционального законодательства и международных договоров.

Свидетельством заключения договора перевозки груза является автотранспортная накладная.

Автотранспортная накладная служит оформлением договора между­народной дорожной перевозки груза, а также распиской о принятии груза перевозчиком для его транспортировки.

Вопрос 2. Международные кредитные и расчетные отношения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.