Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития организации

Централизация и децентрализация в организациях

Централизация – это степень сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано только с формальной властью, т.е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. В случае, когда скорость принятия решения критическая, необходимо прибегнуть к определенной децентрализации.

Недостатки централизации:

1. Затратные организации.

2. Медленная приспособляемость к условиям внешней среды.

3. Слабо реагирует на запросы клиентов.

4. Сотрудники ограничены в творчестве и инициативе.

В современных условиях необходима перестройка организации, т.е. применение децентрализации.

Достоинства децентрализации:

1. Развитие профессиональных навыков руководителя.

2. Усиление соревновательности в организации.

3. Стимулирование руководителя к созданию атмосферы конкуренции.

4. Самостоятельность и творчество руководителя.

Недостатки децентрализации:

1. Затраты (на обучение руководителя, на формирование новой структуры, затраты времени).

2. Вероятность конфликтов.

Децентрализация предполагает, что:

· Большое число решений принимается на высших уровнях управленческой иерархии.

· Решения, принятые на низших уровнях, являются более важными.

· Различные организационные функции подвергаются большему влиянию решений, принятых на низших уровнях

· Уменьшается объем централизованного контроля за решениями, принятыми управленческим персоналом.

· Растет ответственность подразделений.

На соотношение централизации и децентрализации в организации влияют следующие факторы:

1. Размер организации (при 10 работающих в организации возникает проблема разделения ответственности; при 50-100 работающих – проблема делегирования большего числа управленческих функций; при 50-300 человек встает вопрос о снижении нагрузки руководителя; при 100-400 человек встает вопрос об определении новых функций; при 100-500 человек встает проблема координации управленческих функций; при численности рабочих 500 и более проблемой становится достижение баланса между контролем и делегированием).

2. Технология производства и услуг (чем ближе подразделение или отдел к оперативной основе организации, тем большее воздействие на нее будет оказывать технология и, следовательно, тем сильнее влияние технологии на структуру).

3. Внешняя среда (определенная и стабильная внешняя среда ведет к высокой степени формализации (централизации).Если внешняя среда обширна и многообразна, то организация стремится к децентрализации).

1. Сокращение уровней управления.

2. Общее сокращение числа управляющих высшего и среднего звена.

3. Создание более плоской структуры.

4. Повышение статуса персонала, ориентированного на инновации, творчество и количественные методы.

Условием эффективного осуществления процессов децентрализации является применение в организации делегирования полномочий и ответственности.

Принципы делегирования:

1. Передача полномочий должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом. Подчиненный должен обладать достаточными полномочиями для достижения результата.

2. Передача полномочий должна осуществляться по линиям управления, чтобы каждый подчиненный знал, кто конкретно его уполномочил, перед кем он несет ответственность.

3. Каждый руководитель принимает управленческое решение в пределах своих полномочий. Всё, что превышает его компетентность, передает высшим звеньям управления.

4. Передает лишь полномочия. Высшее должностное лицо продолжает нести ответственность за действия подчиненных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Типы организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.