Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия электронного бизнеса




Тема 2. Электронный бизнес

 

Развитие компьютерных информационных систем и технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса. Электронной бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронный бизнес начался в первую очередь там, где его легко можно было применить. В 1980 г. появился электронный обмен документами (EDI - Electronic Document Exchange) и электронная подпись, и эти возможности стали применяться в банках. На рис. представлены те сферы, в которых постепенно развивался электронный бизнес.

Сферы распространения электронного бизнеса

С тех пор как Интернет стал использоваться в целях осуществления бизнеса, в развитии электронного бизнеса выделяются три этапа.

Первый этап охватывает период с 1994 по 1999 г. Этот этап заключается в создании собственного сайта коммерческой организации, который предоставлял информацию о компании, ее расположении и часах работы. Наиболее прогрессивные сайты предоставляли информацию о продаваемых товарах. Список товаров нередко сопровождался фотографиями и описаниями. Это был прорыв с точки зрения технологических, деловых и маркетинговых перспектив, который заставил и поставщиков, и клиентов по-новому посмотреть на свои взаимоотношения. Форма оплаты товара оставалась привычной. Этот этап называют фазой электронных каталогов или витрин.

Второй этап начался в 1998 г. На втором этапе развития Web-сайты многих коммерческих организаций позволяют клиентам разместить заказы, которые затем передаются в систему обработки. Некоторые системы электронного бизнеса на втором этапе способны реализовать интеллектуальные функции, позволяющие анализировать пристрастия клиента и создавать пользовательские «профили». В качестве примера можно привести рекомендуемые списки литературы книжного магазина Amazon.com. Предлагаемые им списки новых книг основываются на предыдущих приобретениях каждого конкретного покупателя. В этих системах начинается автоматизация процесса предоставления информации одной из взаимодействующих сторон - поставщику или клиенту.

Третий этап начался в 2000 г., когда электронный бизнес распространился во все сферы экономической деятельности. Он характеризуется тем, что поставщики вместо предоставления информации на своих Web-сайтах или серверах доставляют разнообразные данные непосредственно на компьютерные системы и компьютеры своих клиентов и поставщиков. Доставку информации клиенту необходимо обеспечить в любое время независимо от того, где находится клиент, на его портативный компьютер, на мобильный телефон, с сервера на сервер.

Электронный бизнес на третьем этапе развития требует применения обеими сторонами интеллектуальных автоматизированных приложений и программных интерфейсов, способных взаимодействовать без участия человека. Приложение одной из сторон может автоматически обращаться одновременно к нескольким источникам данных - к серверам других организаций, к десяткам Web-сайтов через Интернет, к другим компьютерам в пределах собственной организации, и интегрировать затем полученную информацию. Клиент может через единый интерфейс собирать данные о производственных и складских мощностях поставщиков, системах контроля организации. Индивидуальный пользователь может сформировать персональный финансовый отчет.

Электронный бизнес имеет четыре составляющих: маркетинг, производство, продажи и платежи. Основу электронного бизнеса составляет электронный маркетинг, который реализуется средствами информационных технологий. Электронный бизнес ставит своей целью использование преимуществ компьютерных сетей (удобство, доступность, глобальный охват) как для расширения возможностей традиционного бизнеса, так и для создания новых виртуальных видов бизнеса.

Электронный бизнес по количеству вовлеченных субъектов можно разделить на три категории:

1. Электронный бизнес в рамках одной организации возможен с помощью сети Интранет[1]. Преимуществом интрасети является ее способность обеспечивать взаимодействие в пределах организации. Такая корпоративная сеть существенно улучшает бизнес-процессы и изменяет способы общения людей. Средства автоматизации делопроизводства, которые появляются с внедрением интрасети, модернизируют и упрощают бизнес-процессы.

2. Электронный бизнес в рамках нескольких организаций осуществляется с помощью экстрасети[2]. Она поддерживает обработку огромных объемов данных при передаче их с одного компьютера на другой, используется обычно для установления связей с группами людей, имеющими отношение к эффективной деятельности организации. Экстрасети сокращают расстояние между партнерами, позволяют обходиться без посредников. Внедрение экстрасети подразумевает преобразование бумажных документов в электронный формат, который дает возможность передавать данные из одной организации в другую. Реализация концепции экстрасети влияет на способы ведения бизнеса в коммерческой организации и изменяет структуру издержек различных видов деятельности.

3. Бизнес для потребителей ведется Интернете и развит лучше других. Преимущество Интернета в том, что сеть имеет большее отношение к информации и связи, чем к самой технологии. Это одновременно и среда, и рынок. Она позволяет существенно снизить затраты на выполнение операций и осуществление связи, это вынуждает все виды коммерческих организаций пересматривать свою деятельность и перспективы развития.

С учетом сферы деятельности организации можно выделить несколько частей электронного бизнеса, связанных с Интернетом:

· бизнес на Интернете (Интернет-провайдинг, сервис-провайдинг, контейн-провайдинг);

· бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств, поставка программных средств, Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги);

· бизнес в Интернете (Интернет-реклама, Интернет-маркетинг, электронный аукцион, электронный магазин и т. д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.