Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиотека стандартных функций

Ряд функций, которые часто используются во многих программах, образуют библиотеку стандартных функций языка С++, большинство из которых пришли из языка С.

Библиотека стандартных функций является частью практически любого компилятора языка C++ и позволяет программистам использовать готовые функции в своих программах. В состав библиотеки входят математические функции (вычисление логарифма, квадратного корня, возведение в произвольную степень и т.д.), функции ввода-вывода, функции обработки строк и символов и ряд других. Для работы со стандартными функциями необходимо включать в программу файлы заголовков, которые содержат объявления нужных стандартных функций.

Так, для выполнения математических стандартных функций нужно подключить к программе файл заголовков math.h:

#include <math.h>

...

double x=sqrt (a); // вычисление квадратного корня переменной a

...

5. Язык C++: стиль записи программ

При записи программ важно придерживаться определенного стиля записи. Прежде всего, стиль выражается в способе именования переменных и функций и в распо­ложении операторов программы. Наличие правильного стиля облегчает изучение программ. Разбираться в программах, написанных в разных стилях, гораздо сложнее. Известно, что чтение программ с целью их проверки или модификации – не менее важное и редкое дело, чем их написание, и следует максимально облегчить это занятие.

В мировом программистском сообществе давно сложились представления о хорошем стиле программирования, и знание их свидетельствуют об уровне квалификации специалиста.

Итак, каждый оператор рекомендуется писать в отдельной строке. Допускается несколько коротких присваиваний в одной строке.

Пустые строки обычно разделяют однородные группы операторов. Например, можно поставить пус­тую строку между объявлением переменных и первым выполняемым оператором, перед группой логически связанных операторов.

При написании программ важно подчеркнуть структуру программы. Рекомендуемым средством достижения этой цели является отступ от левого края и расположение фигурных скобок. С левого края начинаются только описания функций, глобальных переменных и типов данных. Начало блока (открывающая фигурная скобка) увеличивает отступ следующего оператора от левого края на некоторое фиксированное число пробелов (обычно на та­буляцию или на 3-4 пробела):

int

sum (int x, int y, int z)

{

return x + y + z; // запись с отступом

}

Как видно из примера, тип возвращаемого значения записан от­дельной строкой, в следующей строке записано имя функции с формаль­ными параметрами, с той же позиции в следующей строке – левая (открывающая) фигур­ная скобка. Тело функции, в данном случае состоящее из одного оператора, записано с отступом. Правая (закрывающая) фигурная скобка убира­ет отступ и записывается под именем функции.

Зависимость операторов друг от друга также подчеркивается отступом. Например, выполняемый оператор в операторе if зависит от усло­вия, поэтому он записывается с отступом от позиции начала оператора if:

int

abs (int x)

{

if (x >= 0) // одинарный отступ

return x; // двойной отступ

else

return -x;

}

В операторах if-else без вложенности else располагается под соответствующим if.

Если в операторе if используется блок, то открывающаяся фигур­ная скобка ставится на той же строчке, где и условие, а закрывающаяся – на новой строчке в той же позиции,что и if. Если после этого следует конструкция else или else if, она начинается в той же строке через пробел:

if (условие_1) {

операторы

} else if (условие_2) {

операторы

} else {

операторы

}

Аналогичное правило используется для операторов цикла – тело цикла пишется с отступом по сравнению с заголовком цикла, закрываю­щаяся фигурная скобка убирает дополнительный отступ. Особенно важно придерживаться правил отступа при использовании вложенных циклов и условных операторов. Закрывающаяся фигурная скобка должна нахо­диться на том же уровне, что и начало соответствующего условного оператора или цикла:

for (int i = 0; i < n; i++) {

if (x > 0) {

while (true) {

операторы

} // конец тела цикла while

} // конец тела if

} // конец тела цикла for

Немного отличается написание оператора switch. Несмотря на то, что после заголовка оператора ставится открывающаяся фигурная скобка, все метки case или default располагаются на том же уровне, что и switch. Однако операторы, соответствующие меткам, пишутся с отступом:

switch (code) {

case 1:

x = 1;

break;

case 2:

x = 2;

break;

default:

;

}

Те же цели – легкость понимания и удобства чтения – преследуют правила именования. Использование одно- или двух буквенных идентификаторов в качестве имен переменных допустимо только, если это временные локальные переменные, смысл которых и так ясен из контекста. Однобуквенные идентификаторы i, j, k, l также часто используют в качестве переменных цикла. Чаще всего имена функций, переменных и т.д. составляются из английских слов, описывающих их смысл. Имена функций целесообразно писать с маленькой буквы, также как и имена переменных. Имена констант целесообразно составлять из заглавных букв. Если имена констант состоят из нескольких слов, в качестве разделителя используется подчеркивание:

fact, width, length, BITS_IN_BYTE

6. Язык C++: встроенные типы данных

Большинство программ на языке C++ представляет и обрабатывает данные. Любые данные принадлежат к какому-то из типов. Тип данных определя­ет возможные значения данных и набор определенных для них операций. Напри­мер, данные типа short (“короткие” целые числа со знаком) могут принимать числовые значения от -32768 до 32767. Для данных этого типа определены обычные арифметические операции и правила выполнения этих опе­раций при, например, переполнении, то есть при выходе результата за грани­цы допустимых значений этого типа.

Данные могут быть постоянными, то есть неизменяемыми во время выполнения программы. Для обозначения таких данных используются констан­ты. При работе с изменяемыми данными в программе создаются пере­менные для хранения изменяемых значений.

Встроенные типы данных предопределены в языке. Это основные, “базовые” типы, из которых составляют все производные типы. Различные реализации и различные компиляторы могут оп­ределять различные диапазоны значений целых и вещественных чисел.

В табл. 1 перечислены встроенные типы данных языка C++ и приведены наиболее типичные диапазоны их значений.

Таблица 1. Встроенные типы данных языка C++.

Название Обозначение Число байтов Диапазон значений
Символ char   от -128 до +127
Символ без знака unsigned char   от 0 до 255
Короткое целое число short int   от -32768 до +32767
Короткое целое число без знака unsigned short int   от 0 до 65535
Длинное целое число long int   от -2147483648 до +2147483647
Длинное целое число без знака unsigned long int   от 0 до 4294967295
Вещественное число одинарной точности float   от ±3.4е-38 до ±3.4е+38 (7 значащих цифр)
Вещественное число двойной точности double   от ±1.7е-308 до ±1.7е+308 (15 значащих цифр)
Вещественное число увеличенной точности long double   от ±1.2е-4932 до. ±1.2е+4932
Логическое значе­ние bool   значения true (истина) или false (ложь)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передача параметров функции по адресу | Целые числа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.