Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление плана-конспекта коррекционно-развивающего занятия

Конспект занятия составляется в соответствии с программой психолого-педагогической коррекции и по оформлению может быть развернутым и схематичным.

Развернутый план-конспект включает следующие компоненты:

Тема занятия

Дата проведения занятия

Цель занятия

Задачи (коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные, диагностические)

Оборудование

Ход занятия.

Занятие состоит из этапов, что отражается в конспекте:

а) Организационный момент (может быть проведен в виде разминки)

б) Вводная часть – целью данного этапа является мотивация участников занятия к выполнению задач, поставленных педагогом-психологом, знакомство с целью и задачами занятия

в) Основная часть – проводится в соответствии с поставленными целью и задачами коррекционно-развивающего воздействия и предполагает отработку формирование определенных знаний, умений и навыков, развитие каких либо качеств и т.п.

г) Заключительная часть – является обобщающей, предполагает формулирование выводов о проведенному занятию, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку) участников занятия, включение рефлексии (самоанализа).

Кроме того, развернутый план конспект предполагает полное отражение инструкций, которые дает педагог-психолог участникам занятия, ответы, и уровень выполнения последними учебных заданий, возможные ошибки и трудности участников занятия и способы помощи в их коррекции, предъявляемые педагогом психологом. При разработке способов помощи психологу следует опираться на учение Л.С. Выготского об уровне актуального и зоне ближайшего развития ребенка и, в соответствии с этим предлагать такие виды помощи как:

1. Стимулирующая помощь – используется в условиях низкого познавательного интереса ребенка, недостаточной произвольности поведения при выполнении учебного задания, сниженной способностью удерживать цель и организовывать свою деятельность. Данный вид помощи используется также при коррекции неверно выполненного задания вследствие некритичного отношения обучаемого к результатам своей деятельности. Педагог-психолог указывает ребенку на наличие ошибки и необходимость проверить правильность решения (например: «Неправильно, подумай еще»).

2. Направляющая помощь – предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий. В этом случае психолог может организовать деятельность ребенка посредством указаний, вопросов, предложения плана, отражающих порядок выполнения работы или способствующих определению ребенком стратегии действия.

3. Обучающая помощь – применяется в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными для продуктивного выполнения ребенком учебного задания. Данный вид помощи может предъявляться в виде показа педагогом образца действия.

Краткий (схематичный) план конспекта оформляется следующим образом:

1. Тема занятия: Страна «Вежливость»

2. Дата проведения занятия: 21.11.2007

3. Цель занятия

4. Задачи (коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные, диагностические)

Время Наименование заданий Оборудование
9.30-9.02 Разминка «Давайте познакомимся» мячик
9.02-9.07 Упражнение «Знаток вежливости» -
9.07-9.15    
   

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственные фонды | С курсом анестезиологии и реаниматологии. Утверждено на заседании кафедры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.