Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и малоэффективным, в первую очередь из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.

Между интересами экспортеров и импортеров капитала существуют объективные противоречия, которые в условиях экономического неравенства партнеров ставят более сильную сторону (как правило, экспортера капитала) в предпочтительное положение при выборе условий инвестирования. Применительно к России это привело к тому, что импортируемый иностранный капитал слабо «работает» на социально-экономическую стабилизацию в стране.

Между тем мировой опыт доказывает, что позитивное воздействие импорта капитала на экономику принимающей страны достигается лишь в том случае, когда государство импортер проводит активную политику, в частности, соизмеряет потенциальную выгоду для решения национальных хозяйственных и политических задач с возможной угрозой суверенитету и независимости в случае бесконтрольного допуска иностранных инвесторов. В результате иностранные инвестиций допускаются в те отрасли и в том количестве, которые отвечают долговременным интересам страны. К сожалению, при разработке государственных мер по привлечению иностранных инвестиций в экономику России преобладает односторонний подход, исходящий из предположения об исключительно позитивном воздействии иностранного капитала.

Получили распространение кредитно-бартерные сделки, в соответствии с условиями которых оборудование, необходимое для реализации проекта, закупается за счет кредита в стране, предоставляющей этот кредит, а 70-80% конкурентоспособной продукции, которая будет произведена на этом оборудовании, продается в качестве уплаты по кредиту. В результате отечественные предприятия, выпускавшие, в частности, продукцию для нефтегазового комплекса, сворачивают производство, а импорт аналогичного оборудования растет.

Курс России на рыночные реформы и либерализа­цию внешнеэкономических связей обусловил необходи­мость создания полноценной правовой базы для при­влечения иностранных инвестиций. В 1991 году был принят Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», который содержал положения по широкому кругу вопросов: создание, регистрация и ликвидация предприятий с иностранными инвестициями, виды их деятельности, экспортно-импортные валютные опера­ции, налогообложение, таможенные платы, участие в приватизации и приобретении ценных бумаг и др. Па­раллельно с этим заключались международные догово­ры о содействии и защите инвестиций.

Однако после 1991 года в законодательстве России произошли серьезные изменения, потребовавшие при­нятия других нормативных актов.

Это создало необходимость приведения Закона об иностранных инвестициях в соответствие с изменив­шимся законодательством Российской Федерации.

Существует точка зрения, что иностранные инвес­тиции должны регулироваться общими законами, оте­чественные и иностранные инвесторы должны конку­рировать между собой на равных. Однако иностранные предприниматели должны знать, на каких конкретно условиях могут вкладывать свой капитал.

Именно этой цели и подчинен новый Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Фе­дерации», вступивший в силу 14 июля 1999 года. Это закон о гарантиях прав иностранных инвесторов, и прежде всего тех, которые осуществляют прямые инве­стиции в реальный сектор экономики. Одновременно концепция этого Закона базируется на стремлении го­сударства привлечь дополнительные источники финан­сирования за рубежом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства | Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.