Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие соображения




ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ

 

 

Машинная графика - сложная и разнообразная дисциплина, для изучения которой необходимо ее разделение на обозримые части. Основанием для раздела служит то, что конечным продуктом машинной графики является изображение. Оно может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением деталей в разобранном виде в руководстве по эксплуатации, деловой диаграммой, архитектурным видом предлагаемой конструкции или проектируемого здания, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма. В машинной графике фундаментальным связующим элементом является изображение. Следовательно, необходимо рассмотреть, как

- изображения представляются в машинной графике;

- изображения готовятся для визуализации;

- предварительно подготовленные изображения рисуются;

- осуществляется взаимодействие с изображением.

Хотя во многих алгоритмах геометрическими данными, описывающими изображения, выступают многоугольники и ребра, каждый многоугольник или ребро могут быть представлены своими вершинами. То есть, точки являются базовыми строительными блоками для представления геометрических данных. Не менее важны алгоритмы, осуществляющие организацию точек. В качестве иллюстрации рассмотрим прямоугольник f1, представленный своими вершинами (рис.1.1): s1 (2,1), s2 (6,1), s3 (6,3), s4 (2,3).

Соответствующее алгоритмическое описание может выглядеть так: соединить последовательно s1, s2, s3, s4, s1. Данный прямоугольник можно описать с помощью четырех ребер: a1 = s1-s2; a2 = s2-s3; a3 = s3-s4; a4 = s4-s1. Тогда алгоритмическое описание изображения будет: изобразить последовательно ребра a1, a2, a3, a4. Для описания прямоугольника можно использовать либо точки, либо ребра. Например, f1 = s1-s2-s3-s4-s1 или f1 = s1-s4-s3-s2-s1 или f1 = a1-a2-a3-a4.

Точки в зависимости от размерности пространства можно представлять либо парами, либо тройками чисел. Две точки могут представить отрезок или ребро, а совокупность из трех или более точек - многоугольник. Эти точки, ребра, многоугольники накапливаются или хранятся в базе данных.

Данные, из которых получают рисунок, редко совпадают с данными, служащими непосредственно для рисования. Данные, используемые для вывода изображения, часто называют дисплейным файлом. В нем содержится некоторая часть, вид или сцена изображения, представленного в общей базе данных. Выводимое изображение обычно формируется с помощью операций переноса, поворота, масштабирования и вычисления различных проекций данных. Как правило, эти основные видовые преобразования выполняются с помощью матричных (4x4) операций над данными, представленными в однородных координатах. Специализированная вычислительная техника реализует эти операции аппаратно. Прежде чем рисовать окончательный результат, можно добавить удаление невидимых элементов, произвести закраску, учесть влияние прозрачности, нанести текстуру и воспроизвести цветовые эффекты. Если не надо рисовать изображение, представленное во всей базе данных, то следует выбрать соответствующую его часть. Данный процесс называется отсечением. Отсечение может быть двумерным или трехмерным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.