Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пункты плана маркетинга

Особенности маркетингового планирования.

Разработал

А.Новиков

«___» ____________ 2012 г.

 

 

Планирование- разработка и корректировка плана.

Оно включает:

l предвидение

l обоснование

l конкретизацию

l описание деятельности, хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

На предприятии планированием поэтапно охватывается:

l работа людей

l движение ресурсов: материальных и финансовых, нацеленных на получение заданого конечного результата.

Утвержденый руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных едениц.

В плане четко и подробно указываются:

l цель, деятельности предприятия и его структур, на плановый период

Она количественно выражена системой установленных показателей.

l средства достижения целей: финансовые, материальные, трудовые.

l этапы и сроки выполнения работ

l исполнители плана, по срокам и видам работ

l правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана

l методы, этапы и средства контроля выполнения плана

 

Для зачета нужно принести:

из интернета найти маркетинговый аудит на А4.

найти бизнес-планирование и пункты бизнес-плана.

учебник сдать только по вопросам преподавателя.

сдать лекции по вопросам преподавателя.

сдать на А4 вопросы к госнику по маркетингу: не надо заумного и абстрактного, нужно по делу или своими словами.

сдать зачет по планированию только по вопросам из госника.

 

Вся система управления предприятием строится на планировании. Сначало план, потом наинаетс работа. Завершение одного этапа плана, служит началом другого этапа.

 

Планирование осуществляется по следующим направлениям:

l рабочая сила

l финансы

l закупки

l производство

l сбыт

 

Планирование всегда ориентировано на данные прошлого, но при нем стремятся определить развитие предприятия в перспективе и контролировать его. Надежность планирования зависит: от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Но все равно любое планирование базируется на неполных данных.

 

В основу составления плана по отдельным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи. Эти задачи определяются как в денежных, так и в количественных показателях.

 

Планирование должно отталкиваться от так называемы узкиз мест:

l финансы

l рабочая сила

l сбыт.

 

Планирование должно осуществляться непрерывно.

Первая причина этого - постоянная неопределенность будущего: события из-за изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях могут разворачиваться не так как это предвидело руководство при выработке планов. Из-за этого планы нужно все время пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Вторая причина- в том, что некоторые организации, хотя и прекращают свою деятельность после выполнения плана, но все-таки стремяться просуществовать как можно дольше, поэтому им нужно пересматривать или менять свои цели.

 

Виды планирования:

l общее планирование - оно долгосрочное, основополагающее, концепция фирмы.

l стратегическое- долгосрочное развитие фирмы: сферы производства, сбыта, персонала, и НИОКР. От 3-5 лет и более.

l среднесрочное планирование (текущее)- от 1(2) лет до 5.

l тактическое планирование - краткосрочное планирование условий хозяйственных операций:производственных мощностей, средств производства, инвестиций, капиталов, персонала; до 1 года-2х лет.

l оперативное планирование- планирование конкретных действий на краткосрочный период; до 1 месяца и т.д.

Планирование маркетинга:

l когда составляется план мартинга надо помнить, что маркетинг является интегрированной частью всего бизнеса, а не отдельным его компонентом.

l надо помнить, что не существует одного общего формата маркетингового плана, а планы разрабатываются индивидуально для каждного предприятия.

l надо знать, что план маркетинга зависит от того стратегический ли это план, на большой ли период времени- который дает возможность увидеть в перспективе как изменится экономический уровень соответственно наращиванию или уменьшению маркетинговых усилий. Или же это годовой план, текущей маркетинговой деятельности организации, или это план предложения на рынке нового вида продукта- этот план требует более детального анализа рынка, и самого продукта, и комплекса его продыижения.

 

План маркетинга:

l сначала представляется система основных плановых показателей, по которым будет проводиться контроль.

l первый основной раздел плана содержит описания характера целевого рынка и положение на нем фирмы: рынок характеризуется с точки зрения его основных сегментов, на которых утвердилась фирма. С точки зрения нужд потребителей (заказчиков) дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты. Указываются каналы распределения товаров, каналы сбыта.

l второй раздел плана маркетинга определяет перспективы фирмы и ее изделий (продукции). Дается оценка потенциальных опасностей и возможностей (свот-анализ), которые могут возникнуть перед товаром.

l в третьем разделе руководство фирмы определяет рыночные задачи и круг возникающих проблем. При этом, задачи формулируются в виде целей, которые фирма стремиться достич в период действия плана.

l в четвертом разделе разработаны стретегии маркетинга. Они включают в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга (4 п), по уровня целевых затрат на эти нужды.

l в пятом разделе стратегии маркетинга переходят в конкретную программу действий, которая дает ответы на вопросы: Кто будет делать? Что будет делать?Когда? И сколько это будет стоить?

l в шестом разделе план мероприятий фирмы должен иметь финансовое обеспечение. Это бюджеты для реализации конкретных программ, которые должны быть утверждены руководством предприятия. Суть бюджетов- это прогноз прибыли и убытков.

l в седьмом пункте особое внимание уделяется контролю за ходом выполнения намеченного. Контроль должен помочь руководству оценить результаты фирмы за определенный отрезок времени.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы бинарных отношений | Лекция 2. План маркетинга на предприятии может быть тактическим ( до 2х лет) и стратегическим ( от 3х до 5 лет)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.