Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности грузоотправителя, экспедитора, грузополучателя




Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (упаковать, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на проезд к месту погрузки и выгрузки грузов и т. п.). Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозок, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным.

Грузоотправитель не имеет права предъявлять к перевозке грузы:

· превышающие по своей массе или габаритным размерам допускаемые предельные величины;

· товарного характера, не оформленные ТТН;

· без качественных сертификатов, ветеринарных свидетельств или других документов, необходимых в соответствии с санитарными и другими правилами;

· различного характера, по своим свойствам не допускающие совместной перевозки на одном автомобиле.

Обязанность грузоотправителя — проводить предварительную подготовку груза (формирование поддонов, загрузка контейнеров и т. п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных средств, а также служебные помещения — для устройства раздевалок и отдыха рабочих.

Грузоотправитель при городских и пригородных перевозках в случае отказа грузополучателя принять груз имеет право переадресовки груза (изменение пункта назначения или грузополучателя) до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение грузоотправителя, представляемое АТП о переадресовке груза, должно содержать:

· номер заказа и ТТН;

· адрес первоначального назначения;

· наименование первоначального грузополучателя;

· адрес нового назначения;

· наименование нового грузополучателя;

· причины переадресовки.

Оно оформляется в письменном виде или по согласованию между грузоотправителем и АТП по телефону с указанием всех сведений и последующим их письменным подтверждением и может распространяться только на всю грузовую отправку, следующую по одной ТТН.

Все дополнительные расходы, связанные с переадресовкой, несет грузоотправитель.

Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны, предназначенные одному грузополучателю, должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой упаковке (таре), опломбированы или обандеролены.

Пломбы должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки. При опломбировании автотранспортной организацией они должны иметь наименование автотранспортной организации и номер оттисков.

Навешенная пломба не допускает возможности доступа к грузу и снятия ее без нарушения целостности.

Пломбы навешиваются:

· у фургонов — на дверях по одной пломбе;

· у тента — на концах соединительного материала в местах его стыковки с кузовом подвижного состава;

· у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

· у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок от дельных видов наливных грузов;

· у грузового места — от одной до четырех пломб в местах стыковки окантовочных полос или других упаковочных материалов.

Перед пломбированием фургонов и контейнеров обе дверные петли (накладки) должны быть укреплены закрутками из отожженной проволоки (диаметр не менее 2 мм, длина 250—260 мм). Закручивается проволока специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6—10 мм и расстоянием между ними 35 мм.

Для пломбирования применяются свинцовые или пластмассовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями, а также термически отожженная проволока (диаметр 0,6—0,7 мм, длина 380 мм).

Обандероливание (опечатывание) тары производится для обеспечения сохранности груза при перевозке мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и т. д. Этой цели служат бумажная лента, тесьма и другие материалы, которые должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом). Обандероливание должно производиться без разрыва материала, чтобы доступ к грузу был невозможен.

Погрузка и разгрузка грузов, а также их закрепление, укрытие и увязка, закрытие и открытие бортов автомобилей и люков цистерн, опускание и выемка шлангов из люков цистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов выполняются силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы и колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ).

Грузоотправитель обязан загружать подвижной состав в пределах, указанных в заказе (заявке), но не выше его грузоподъемности.

Грузы должны быть уложены на подвижном составе и надежно закреплены, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также, чтобы обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Запрещается крепление грузов гвоздями, скобами и другими средствами, повреждающими подвижной состав. Необходимые для перемещения груза приспособления (стойки, щитовые ограждения и т. п.), а также средства утепления должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем. Брезент и веревки обеспечивает АТП.

При перевозке строительных и других грузов в массовых количествах грузоотправителиобязаны обеспечить их прием и отпуск ежесуточно не менее чем в две смены, в том числе в выходные и праздничные дни, не допуская в эти дни снижения объема погрузочно-разгрузочных работ.

При перевозках грузов на поддонах грузовые места укладывают так, чтобы можно было проверить их число без нарушения положения на поддоне и крепления (кроме ящичных поддонов, пере возимых за пломбами).

Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозок определенного груза производится грузоотправителем только по согласованию с АТП. Последнее может переоборудовать кузова автомобилей с оплатой клиентом выполненных работ. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, сдаются АТП грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю (за его счет) в соответствии с указанием в ТТН.

Если автомобиль прибыл под погрузку ранее согласованного времени, он считается прибывшим в согласованное время, если грузоотправитель примет его под погрузку, то с момента фактического прибытия.

Перевозка грузов производится АТП без сопровождения его экспедитором клиента. Исключение составляют грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, ломкие и т. п.), охраны или ухода в пути.

 

В обязанности экспедитора входит прием груза, охрана, уход за живностью, принятие необходимых мер для предохранения грузов от порчи, а также сдача сопровождаемых грузов грузополучателю. При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенные печатью. Путевой лист дает право на въезд подвижного состава и лиц, указанных в путевом листе, на территорию клиента, если для этого не требуется оформление специального пропуска.

После выгрузки груза грузополучатель обязан очистить автомобили и контейнеры от остатков груза; после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов, скоропортящихся грузов и других, загрязняющих кузов грузов промыть подвижной состав, а при необходимости подвергнуть его пропарке, дезинфекции и т. п. В отдельных случаях промывка и дезинфекция выполняются грузоотправителем. По согласованию сторон очистку, промывку, пропарку и дезинфекцию подвижного состава за дополнительную плату может производить автотранспортное предприятие.

При перевозке строительных и других грузов в массовых количествах грузополучатели обязаны обеспечить их прием и отпуск ежесуточно не менее чем в две смены, в том числе в выходные и праздничные дни, не допуская в эти дни снижения объема погрузочно-разгрузочных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.