Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Теоретические основы ценообразования




Модуль №1

1.Определение цены и ценообразования

2. Факторы, влияющие на ценообразование

Форма занятия: обзорная лекция.

Цель лекции: способствовать формированию системы знаний о теоретической основе ценообразования.

 

Основное содержание лекции

1.Определение цены и ценообразования

Цены, ценообразование, ценовая полтика являются одним из ключевых элементов ценообразования. Цена представляет собой рыночную категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость. Таким образом, цена-это денежная стоимость товара Когда единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной иеной данного товара.

Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Существуют две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения. Установление единой цены для всех покупателей - дело сравнительно новое.

Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг другом. Продавцы запрашивали цену выше той, которую намеревались.

 

2. Факторы, влияющие на ценообразование

Перед всем и коммерческим и некоммерческим и организациям и в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено влиянию множества факторов. Они делятся на внутренние факторы, связанные с деятельностью предприятия и в частности с руководством, также на внешние факторы, которые не зависят от предприятия.

Внутренние факторы:

- реклама (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

- специфика производимой продукции (чем выше степень ее обработки, тем цена выше);

- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

- рыночная стратегия и тактика производителя:

- специфика жизненного цикла продукции;

-мобильность производственного процесса;

- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

- организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

- объем рынка;

- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Внешние факторы:

- политическая стабильность страны:

- отсутствие необходимых ресурсов;

- характер регулирования экономики государством;

- уровень и динамика инфляции:

- объем спроса;

- уровень конкуренции.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов

1. Сущность цены и ценообразования.

2. Затратная теория цены, маржинальная теория цены и ценообразования.

3. Базисные, конъюнктурные, регулирующие факторы ценообразования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.