Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразующие факторы в международной торговле




МИРОВОЙ РЫНОК НАЧАЛА XXI В., ЕГО СТРУКТУРА

ТЕМА 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

 

 

Развитие международного разделения труда закладывает материальные основы формирования и последующего динамичного развития мирового рынка. Генетически и исторически этот процесс базируется на развитии внутренних рынков отдельных стран, когда товары и услуги, факторы производства (рабочая сила, капитал) выходят за национально-государственные рамки и начинают свое движение уже в системе международных экономических отношений. В экономической теории используются различные понятия, связанные с рынком: внутренний, национальный, международный и мировой рынок.

Внутренний рынок — сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное для продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие «внутренний рынок» предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.

Национальный рынок — рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Таким образом, внутренний рынок дополняется той частью экономического пространства данной страны, которая связана с международным экономическим обменом.

Международный рынок — совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов.

Мировой рынок — синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом связь между рынками отдельных стран опосредствуется международной торговлей товарами и услугами, международным движением капитала и рабочей силы (в более широком контексте — международной миграцией населения), а также — во все более значительных масштабах — международным информационным обменом. Поэтому в широком смысле мировой рынок — это все более целостное и внутренне взаимосвязанное общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации, это единое рыночное пространство в общем комплексе государств современного мира. В условиях глобализации экономики термин «мировой рынок» все больше приобретает свой подлинный смысл.

Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменениях цен на конкретные товары. По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

Очевидно, что в зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца будут решаться (или напротив не решаться) многие проблемы:

• возмещение понесенных издержек производства и обращения товара (доведения его до покупателя);

• доходность (выгодность) производства и реализации данного товара как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

• появление новых стимулов для расширения производства и реализации данного товара или наоборот негативных предпосылок для свертывания его производства и реализации внутри страны и/или за рубежом.

Как и во внутренней торговле, цены в международной торговле зависят от конкретной рыночной ситуации (соотношения спроса и предложения), однако здесь взаимодействует более широкий круг участников (субъектов рыночных отношений), влияющих на конъюнктуру и соответственно на изменение цен. Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле — это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.

В связи с этим проанализируем о сновные ценообразующие фак торы в международной торговле:

• конкретно-экономические;

• специфические;

• общеэкономические;

• специальные;

• внеэкономические.

Общеэкономические факторы ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами, это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К такого рода факторам можно отнести: прохождение соответствующих фаз экономического цикла (кризис, депрессия, оживление, подъем); соотношение совокупных спроса и предложения; динамику инфляции и т.д.

Конкретно-экономические — ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции (данного товара), условиями ее производства и реализации.

К ним можно отнести׃

• соотношение спроса и предложения на данный товар;

• изменения в издержках производства и обращения данного товара;

• налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией (товаром);

• изменения в потребительских свойствах данного товара (качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.).

Специфические — ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых (отдельных) видов товаров.

К ним можно отнести: сезонность в производстве и реализации отдельных товаров (например, зимняя и летняя одежда или обувь); обязательную комплектность поставок отдельных товаров (это особенно относится к машинно-технической продукции); гарантии и условия послепродажного обслуживания и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.