КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Планирование маркетинговой деятельности. Разработка нового продукта
Под стратегией маркетинга принято понимать формирование целей, достижение их и решение задач предприятия по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. В соответствие с результатами мониторинга рынка и анализом возможностей компании формируются стратегические задачи. Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы Для разработки стратегии предприятия исследуется рынок товаров, поведение и предпочтение покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются: 1) Проникновение на рынок. 2) Развитие рынка. 3) Разработка товара. 4) Диверсификация. Область стратегических решений предприятия представлены на рис. 4. 1.
Рисунок 4.1. Области стратегических решений для маркетинговой деятельности. В результате принятой маркетинговой стратегии организации разрабатываются маркетинговые программы, которые могут быть ориентированы на: - максимум эффекта независимо от риска; - минимум риска без ожидания большого эффекта; - различные комбинации этих двух подходов. Тактика маркетинга - создание и методы реализации задач организации на каждом целевом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации с внесением изменений в зависимости от изменений на рынке и в среде. В качестве тактических задач могут быть представлены следующие:
3) Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей. 4) Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами. 6) Провести мероприятия по стимулированию персонала. Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей: - тактическое (текущее) планирование (планирование маркетинга). Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между ресурсами фирмы и рыночными возможностями, выделение основного пути развития организации, концепции и поведения. Стратегическое планирование опирается на сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы (рис. 4.2).
Рисунок 4.2. Этапы стратегического планирования
1-й этап: Разработка программы. Программа содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы: - Что представляет собой изучаемое предприятие - Кто является потребителями - Ценности потребителя - Идеология предприятия 2-й этап: Программа организации, изложенная на предыдущем этапе, развертывается в подробный перечень вспомогательных усилий и задач для каждого уровня руководства, с подпунктами, методами и уточнениями. 3-й этап: План развития разрабатывается на основе оценки конкурентоспособности каждого товара, производимого предприятием на целевом рынке. Для этого учитываются следующие показатели: - размеры и емкость рынка; - темпы роста рынка; - размеры получаемой на нем прибыли; - интенсивность конкуренции; - цикличность и сезонность деловой активности; - возможность снижения себестоимости. 4-й этап: Стратегия роста предприятия разрабатывается на основе анализа, проведенного на 3-х уровнях.
Интенсивный рост применяется, когда компания не полностью использовала преимущества, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планируются конкретные мероприятия по увеличению сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы). Расширение границ рынка осуществляется за счет внедрения товаров на новые рынки и развития дополнительных ниш. Совершенствование товара заключается в попытках компании увеличить сбыт за счет усовершенствованного товара на существующих рынках. Таблица 4.1 Виды стратегического роста на рынке
В зависимости от потребительской направленности и вида товара различают: - маркетинг потребительских товаров; -маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленный маркетинг); - маркетинг услуг.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |