КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые стратегии для современных предприятий промышленного профиля
Предприятия промышленного профиля вступают в новый этап своего развития. В этой ситуации на первый план выходят вопросы маркетинга. Маркетинговая стратегия представляет собой комплекс мер по управлению предприятием, согласно которым все управленческие решения должны оцениваться с точки зрения будущего бизнес-успеха и будущей конкурентоспособности компании. Эффективные маркетинговые стратегии нацеливают предприятия промышленного профиля на рынки будущего, на стабильное развитие в условиях конкуренции. Основными задачами маркетинговых стратегий являются: - прогнозирование рыночной конъюнктуры; - выявление будущих потребностей и определение перспективных параметров конкурентоспособности продукта; - сосредоточение усилий и поиск новых технологических возможностей удовлетворения новых потребностей пользователей; - активное формирование потребительского спроса; - создание устойчивого и положительного имиджа компании на рынке. В маркетинговых стратегиях особенно важно следующее: -постоянный учет фактора неопределенности; -переоценка приоритетов проблем в зависимости от изменения внешней среды; -комплексный анализ исходной экономической ситуации предприятия, его сильных и слабых сторон, возможностей достаточно быстрого реагирования на сложности; -учет стратегий конкурентов; -оптимальное сочетание стратегии маркетинга со стратегией развития фирмы в целом, их взаимосочетание и объединение; -перестройка организационных структур фирмы в соответствии со стратегическими целями; -ориентация на повышение эффективности деятельности всей фирмы, а не только ее составных единиц; -применение многовариантного подхода;
-разработка конкретных маркетинговых стратегий на основе глобальной маркетинговой стратегии. Обобщенная маркетинговая стратегия предприятий промышленного профиля стр оится на предложенном Дж.Маккарти понятии "Маркетинг-микса" (Marketing Mix "7P"), т.е. расширенного комплекса маркетинга, через элементы которого предприятий промышленного профиля стремиться воздействовать на спрос на производимый ею товар/услугу. Маркетинговая стратегия "7Р" для сектора предприятий промышленного профиля учитывает следующие факторы (18): 1.Инструмент маркетинг-микса"7Р" - Продукт (Product): Пакет и характеристики промышленного профиля услуг, предлагаемых пользователю. Маркетинговые мероприятия, связанные непосредственно с характеристиками продукта: бренд, условия использования, прочее. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования: - стратегия повышения качества предприятий промышленного профиля услуг; - стратегия улучшения доступа к услугам и удобства пользования ими; - стратегии проникновения в существующую клиентскую базу предприятий промышленного профиля за счет использования услуг с накоплением стоимости (Value Added Services - VAS); - стратегия разработки новых продуктов и услуг; - стратегия развития бренда и репутация предприятия промышленного профиля; - соответствующие разделы бизнес-стратегии предприятий промышленного профиля; - стратегии, направленные на утонченных и требовательных потребителей, формирование для них предложений, соответствующих их ожиданиям, за счет сегментирования на основе прямого отклика клиентов посредством интерактивных коммуникаций (кастомизированный маркетинг). 2. Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Цена (Price): Стоимость услуги и условия ее тарификации. Маркетинговые мероприятия, связанные с рыночной стоимостью товаров и услуг. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования:
- стратегии ценообразования (инновационное для сектора новых услуг); - порядок тарифной политики (повременная, фиксированная) и условия тарификации (посекундная, поминутная); - субсидирование услуг местной и социально значимой связи; - соответствующие разделы бизнес-стратегии телекоммуникационных операторов. 3. Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Место (Place): Создание сетей сбыта предприятий промышленного профиля услуг. Маркетинговые мероприятия, связанные с местом продажи и каналами сбыта продукции. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования: - стратегии позиционирования предприятий промышленного профиля бизнеса и отстройка его от конкурентов; - стратегии использования уникального торгового предложения для позиционирования своих продуктов на телекоммуникационном рынке; - стратегии продаж через обучение клиента (Education Marketing); - баланс оптовых и розничных продаж; - эффективные инструменты привлечения корпоративных клиентов; - маркетинговые стратегии по освоению сразу нескольких сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой продукцией (дифференцированный маркетинг); - стратегии оптовых и розничных продаж телекоммуникационных услуг. 4. Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Стимулирование (Promotion). Маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой и продвижением продукции. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования (18): - стратегии оптимизации рекламных бюджетов; -стратегии расширения рекламной деятельности за счет применения решений Мобильного маркетинга; -стратегии расширения рекламной деятельности за счет применения решений Интернет-маркетинга; - организация персональных продаж; - организация спонсорских акций. 5.Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Персонал (Personal). Маркетинговые мероприятия, связанные с персоналом телекоммуникационных компаний. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования: - стратегии подбора кадров и постоянного повышения их квалификации; -стратегии повышения вовлеченности персонала в производственные процессы;
- стратегии повышения стимулирования персонала; - контроль за выполнением обязанностей; - работа с покупателями, потребителями, а также с лицами, влияющими на принятие решений. 6.Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Процесс (Process). Маркетинговые мероприятия, связанные с производственными процессами предприятий промышленного профиля. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования: - стандартизация процессов оказания услуг оказываемыми предприятиями промышленного профиля; - стратегии организационного развития телекоммуникационных операторов предприятий промышленного профиля; - стратегии минимизации рисков деятельности предприятий промышленного профиля; - стратегии сбалансирования основных показателей деятельности. 7. Инструмент маркетинг-микса "7Р" - Физическое окружение (Physical Surround). Маркетинговые мероприятия, связанные с внешними факторами, влияющими на деятельность предприятий промышленного профиля. Могут включать в себя следующие элементы стратегического планирования: - стратегии развития основной ценности (освещенность, температура и т.д.); - стратегии развития дополнительной ценности (дизайн, комфорт, удобство, эстетика, условия окружающей среды, внешний вид персонала и т.д.); - стратегии использования оборудования и материалов (материальные ресурсы, программные средства). С другой стороны, под влиянием развития глобальной сети Интернет с точки зрения конечного пользователя в секторе предприятий промышленного профиля Marketing Mix "7P" будет соответствовать комплексу Markiting Mix "4C", предложенному Р.Лотерборном: 1. Инструмент маркетинг-микса "4С" - Решение потребителя (Customer Solution) - в расширенном виде сюда включаются не только покупатель и потребитель, но также и лица, принимающие решение о покупке, и лица, воздействующие на предприятиях промышленного профиля 2. Инструмент маркетинг-микса "4С" - Издержки покупателя (Customer Cost) - обычно включают цену покупки, цену потребления и цену избавления.
3. Инструмент маркетинг-микса "4С" Удобство - (Convenience) - эффективные товары и услуги должны удовлетворять некую базовую потребность, а также нести дополнительные блага для потребителя, по возможности задействуя наиболее выгодный в каждом конкретном случае комплект уровней товара и включать нужную эмоциональную составляющую. 4. Инструмент маркетинг-микса "4С" - Коммуникации (Communication) - весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем. Кроме того, часто используется альтернативная концепция Marketing Mix "3C": 1. Инструмент маркетинг-микса "4С" - Компания (Company) 2. Инструмент маркетинг-микса "4С" - Конкуренты (Competitors) 3. Инструмент маркетинг-микса "4С" Клиенты - (Clients) Интерактивный маркетинг представляет собой новое направление работы с конечными потребителями, основанное на двусторонней взаимной коммуникации бренда и потребителя с использованием инновационных инструментов и подходов. Интерактивный маркетинг возможен только в полностью интерактивной медиа-среде, и на сегодня он реализуется как: 1) интерактивный маркетинг в сетях мобильной связи - Мобильный маркетинг; 2) интерактивный маркетинг в глобальной сети Интернет - Интернет-маркетинг.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |