Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

E. Планирование издержек

Планирование является завершающей стадией управленческого учета. В самом деле, мы научились: (A) собирать издержки в процессе деятельности предприятия, (B) разделять их по продуктам и направлениям деятельности, (C) построили систему контроля издержек, (D) научились оценивать деятельность предприятия. Теперь задача состоит в том, чтобы оценить себестоимость доставки продукта/услуги клиенту и соответствующую прибыль при условии, что принято решение о цене продукта/услуги. Данная задача решается при помощи:

- сравнения альтернатив;

- обоснования и выбора компромиссного варианта;

- анализа возможности привлечения сторонней фирмы (аутсорсинг);

- анализа «Что, если...»;

- анализа неиспользованных возможностей;

- анализа типа «покупать или производить».

Задача планирования издержек является частью более общей задачи бюджетирования. В процессе бюджетирования решается вопрос планирования не только прибыли, но и денежных потоков. В рамках управленческого учета рассматривается как текущий бюджет (обычно составляется на год или месяц), так и капитальный бюджет, задача которого состоит в обосновании необходимости использования достаточно большой суммы инвестиционных затрат при условии их окупаемости в течение нескольких ближайших лет.

 

Количественное выражение плана, контроль над его выполнением осуществляются через особый инструмент финансового планирования – бюджетирование, который является методом управления результатов деятельности и совершенствования процесса производства, калькулиро вания и внесения коррективов.

Бюджетирование – это процесс планирования будущих операций и оформление его результатов в виде системы бюджетов.

Наличие процедуры бюджетирования является нормой для любой компании в развитых странах мира, и в последние годы уже становится нормой в России.

Процесс бюджетного управления включает в себя составления бюджетов, отчетов об их исполнении, обеспечение интеграции бюждетов в систему.

В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный и финансовый.

В свою очередь, операционный бюджет состоит из бюджетов:

- реализации;

- производства;

- прямых затрат на материалы;

- прямых затрат на труд;

- производственных накладных расходов;

- общих и административных расходов;

- прогнозного отчета о прибыли. Финансовый бюджет состоит из:

- бюджета денежных средств;

- прогнозного баланса.

Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является составлением бюджета, размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интег рирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибыли и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стандартизованных форм, которые следует строго соблюдать. Он может быть совсем простым (проект продаж и затрат уличной овощной лавки) или очень сложным (финансовый проект крупной корпорации).

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему отлично сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас аспидски денежным.

Бизнеспланы, приведенные в количественные измерители, образуют сметы, которые состоят из смет: текущих затрат:

1) программа сбыта;

2) производственный план, исходя из 3х видов ресурсов,

3) смета потребностей в оборотном капитале,

4) смета расходов,

5) смета денежных средств;

капитальных затрат:

1) смета потребности в основных средствах,

2) смета потребности в оборотном капитале. Основные цели составления смет заключается:

- в увязке текущих и перспективных планов;

- в координации действий различных подразделений предприятий;

в детализации общих целей производства и доведения их до руководителей различных центров ответственности;

- в управлении и контроле за производством;

- в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы. Сметное планирование включает два этапа: планирование определение будущих целей;

мониторинг (сопровождение) анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течение планового периода производится выполнение запланированных решений.

Сметы составляются на год с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия. Различают два подхода к расчетам смет:

1. Разработка сметы с нуля. Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет про филь работы;

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется. При составлении смет используются различные методы:

Нормативный, который предполагает расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Расчетноаналитический, где составлением сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах, полученный умножением средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Балансовый, где составление сметы есть увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Метод оптимизации, сущностью которого является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Метод моделирования смет предполагает факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства.

 

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Актив бухгалтерского баланса - часть бухгалтерского баланса, в которой
отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации.

Активно-пассивный счет - счет, который может иметь дебетовое или кредитовое
сальдо одновременно.

Аналитические счета - детализируют содержание синтетических счетов, отражая
данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в
натуральных, денежных и трудовых измерителях (41, 60 и др.).

Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых и иных аналитических
счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе,
обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Балансовые счета - все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему,
имеющие корреспонденцию между собой и обеспечивающие учет всей финансово-
хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения
имущества организации по составу, размещению и источникам формирования
(собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным
на определенную дату; состоит из двух частей - актива и пассива.

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и
финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности,
составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская проводка - это оформление корреспонденции счетов, когда
одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной
операции, подлежащий регистрации.

Бухгалтерский счет - основная единица хранения информации, которая после
обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих
решений.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах,
обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в
сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.

Валюта бухгалтерского баланса - итоги по активу и пассиву баланса за отчетный
период, выраженные в денежной форме.

Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах
бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету
одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Дебет - часть счета (левая) бухгалтерского учета, которая показывает для активных
счетов увеличение, а для пассивных счетов - уменьшение.

Забалансовые счета - это счета, остатки по которым не входят в баланс, а
показываются за его итогом, т.е. за балансом.

Калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов
продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

Классификация счетов бухгалтерского учета - это объединение счетов в группы
по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей
имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при
методе двойной записи.

Кредит - часть счета (правая) бухгалтерского учета, которая показывает для
пассивных счетов увеличение начального остатка, а для активных - уменьшение.

Кредит - это система экономических отношений между различными юридическими и физическими лицами, возникающие при передаче в долг денег или товаров временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности.

Налог - под налогом понимают обязательный, индивидуально - безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Оперативный учет - используется для регистрации, наблюдения и контроль.
отдельных явлений Финансово-хозяйственной деятельности организации с целью
повседневного руководства ею.

Пассив бухгалтерского баланса - часть бухгалтерского баланса, в которой
определяется имущество по источникам его образования в денежной оценке.

План счетов - представляет собой схему регистрации и группировки фактов
хозяйственной деятельности (активов, обязательств, Финансово-хозяйственных операций
и др.) в бухгалтерском учете.

Предмет бухгалтерского учета - является упорядоченная и регламентированная
информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и
размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и
результаты деятельности организации в денежном выражении с целью вьшолнения
намеченных планов (заданий).

Расчетный счет - счет организации в банковском учреждении, предназначенный
для хранения свободных денежных средств и ведения текущих расчетов в наличной и

безналичной форме..

Себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации
на производство и сбыт продукции.

Синтетические счета - содержат обобщенные показатели об имуществе,

обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам,
выраженные в денежном измерителе (сч.01, 10,50,51,43,41, 70, 80 и др.).

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах
имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим
признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Счета бухгалтерского учета - способ текущего взаимосвязанного отражения и
группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также
хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в
денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Субсчета - являясь промежуточными счетами между синтетическими и

аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов
в пределах данного синтетического счета.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
D. Оценка результатов | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.