Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биоэтика в современном здравоохранении




Самара 2012

Очная форма обучения

Фармация

ПО БИОЭТИКЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЛЕКЦИЯМ

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Лекция 1. Основы теории государства и права …………………...................................... 3

Лекция 2. Основы конституционного права …………………………….…………………. 5

Лекция 3. Система органов государственной власти Российской Федерации …………. 7

Лекция 4. Основы гражданского права …………………………………….………………. 9

Лекция 5. Основы семейного права ………………………………………………………... 11

Лекция 6. Основы трудового права ………………………………………………………... 13

Лекция 7. Основы административного права ……………………………………………… 15

Лекция 8. Основы уголовного права ……………………………………………………….. 17

Лекция 9. Основы финансового права …………………………………………………….. 19

Лекция 10. Основы экологического права ………………………………………………… 21

Лекция 11. Основы информационного права …………………………………………….. 23

Лекция 12. Правовые основы здравоохранения …………………………………………… 25

 

Рекомендуется для направлений подготовки по специальности

Квалификация (степень) выпускника: «Специалист»

Фармацевтический факультет

    Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 10, 17.05.2012) Заведующий кафедрой, профессор В.В. Сергеев   ________________________ «17» м а я 2012 г.

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (указать направление подготовки и шифр специальности), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 38 «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация (квалификация (степень) «специалист»)».

 

Составители методической разработки:

Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета:

Сергеев В.В. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;

Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент;

Ильина Е.Р. – кандидат юридических наук, доцент;

Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент.

Рецензенты:

А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета;

А.Е. Сериков – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Самарской гуманитарной академии.

 

Лекция № 1

Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы теории государства и права (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

 

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм [ОК-8(1)].

Профессиональные компетенции (ПК):

 

- способностью и готовностью принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг (ПК-11).

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 2 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Формирование биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения.     2. Этические основы современного законо-дательства в сфере охраны здоровья.     3. Соотношение биоэтики, профессиональной этики и права.   4. Основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций.   5. Основные этические теории и биоэтика.     6. Законы биоэтики.   Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть вопросы формирования биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Рассмотреть этические основы современного законодательства в сфере охраны здоровья   Рассмотреть соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Рассмотреть основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Рассмотреть соотношение основных этических теорий и биоэтики     Рассмотреть законы биоэтики   Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы, показать ее актуальность и проблемный характер     Дать общее представление о формировании биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Дать представление об этических основах современного законодательства в сфере охраны здоровья     Дать представление о соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Дать представление об основных этических документах международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Дать представления о соотношении основных этических теорий и биоэтики   Дать общее представление о законах биоэтики     Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 

Лекция № 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.