Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




Рынки и их классификация.

Сущность, задачи и функции маркетинга.

Тема 6. Маркетингове забезпечення підприємництва.

Регіональна структура управління

використовується великими підприємствами, що займаються підприємницькою діяльністю в віддалених одна від одної територіях та змушених враховувати в своїй діяльності специфіку регіонів.

Переваги:

- можливість адаптації корпоративної стратегії до умов окремих географічних регіонів;

- делегування відповідальності за отримання прибутків на нижчі управлінські рівні;

- добра координація всередині регіональних підрозділів.

Недоліки:

- складність збереження єдиного іміджу в тих випадках, коли регіональні керівники мають повну свободу в формуванні стратегії.

Концепция маркетинга – это утверждение (взгляд), согласно которому все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя. Следовательно, маркетинг – это создание таких товаров, которые мы можем продать, а не сбыт товаров, которые мы можем произвести.

Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание желаемых обменов с целевыми покупателями ради получения личной или взаимной выгоды. Достижение эффективных результатов в значительной мере зависит от правильного сочетания между самим товаром, его ценой, мерами по его продвижению и размещению на рынке.

Маркетингу присущи „концепция”, „функция” и „управление”.

- Концепция маркетинга отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение нужд потребителя.

- Функция – это деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции.

- Управление маркетингом – это управление процессом, состоящим из специфических функций по решению определенных задач, с тем чтобы осуществить обмен.

Задачи маркетинга:

1. Определение потребностей покупателя.

2. Превращение потребностей в продукцию.

3. Определение цены продукции для покупателя.

4. Доставка товара.

5. Информирование покупателя, стимулирование и поддержание сбыта.

Каждой задаче маркетинга соответствует подфункция маркетинга. Так задаче 1 соответствует подфункция «Маркетинговые исследования»,

задаче 2 – «Планирование номенклатуры изделий»,

задаче 3 – «Ценообразование»,

задаче 4 – «Распределение»,

задаче 5 – «продвижение товара» (продажа, реклама)

 

Рынок – это наличие встреч людей прямо или через своих посредников с целью купли или продажи товаров и услуг.

В зависимости от выбранных критериев рынки можно классифицировать следующим образом:

 


Критерий:

1. По использованию товара

 

 

2. По активности поведения покупателя

 

 

3. По физическим свойствам товара

 

 

Название рынка:

 

Потребительский рынок (рынок предприятия, отраслевой рынок)

 

Рынок активный, рынок среднеактивный, рынок низкоактивный, рынок пассивный.

 

Рынок продтоваров, рынок промтоваров, рынок скоропортящихся товаров, рынок товаров длительного пользования

 

 

4. По общественному отношению

 

 

5. По демографическому признаку

 

6. По географическому признаку

 

7. По видам сырья

 

 

Рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости.

 

По возрасту, полу, профессии, образованию, социальным классам, религиозному, национальному признаку.

 

Региональный, национальный, рынок развитых индустриальных стран, ранок развивающихся стран.

 

Товарные рынки (пшеница кофе, сахар, каучук, сталепрокат, нефть и т. д.)


 

Маркетинговые исследования – это „систематический проблемный анализ, создание модели и определение круга данных с целью принятия наиболее верных решений, улучшение контроля за маркетингом товаров и услуг”, (Ф.Котлер).

Маркетинговые исследования подразделяются по уровням: - это характеристика рынка покупателей, продажи и тенденции сбыта, мероприятия по продвижению товара, возможности расширения рынка, и т.д.

Данные, необходимые для исследования, подразделяются на вторичные и первичные.

Вторичные – это данные, собранные и изученные любым другим учреждением.

Первичные – это не опубликованная информация, собранная самим исследователем.

После сбора данных проводится их анализ и строится прогноз по объемам реализации товаров. Прогноз бывает долгосрочным (3-5 лет) и краткосрочным (до 1 года). При составлении прогноза используются различные методы прогнозирования:

- обследование (субъективный)

- количественный метод (объективный)

Выбор метода прогнозирования зависит от точности ожидаемых результатов, однако при этом следует помнить, чем выше точность результатов, тем выше затраты на исследования.

Обследование – это обследование намерений покупателей, маркетинговое тестирование, мнение торговых агентов, экспертные консультации.

Количественный метод включает в себя:

- ассоциативный прием (установление зависимости между определенными факторами (погодные условия, учетные ставки банков и т.д.) и объемами продаж. Здесь объем продаж – функция одной переменной;

- прием экстраполяции – фотография зависимости объема продаж от ряда факторов в прошлом и перенесение этой зависимости в будущее;

- каузальный метод. Динамика рынка изучается с целью проверки и уточнения гипотетической модели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.