Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе физического воспитания




ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

Часть 1. Основные понятия: методические принципы физического воспитания; методы физического воспитания (словесные, наглядные, практические); основы обучения физически упражнениям; развитие основных физических качеств (сила. быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

1. Методические принципы физического воспитания.

Под методическими принципами физического воспитания понимают основополагающие закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса.

Обучение физическим упражнениям осуществляется в соответствии с основными методическими принципами, которые совпадают с общедидактическими (принцип сознательности, активности, систематичности, наглядности, постепенности и доступности, прочности овладения знаниями), но в сфере физического воспитания эти принципы конкретизируются и наполняются содержанием, отражающим специфику процесса.

Принцип сознательности предполагает осмысленное отношение студентов к овладению комплексами программных упражнений.

Реализации данного принципа способствуют:

- разъяснение преподавателями значение физической культуры для повышения уровня учебы студентов, их физического состояния;

- знание целей, задач, программы обучения, конкретных требований, необходимых для выполнения каждого упражнения;

- уяснение техники выполнения упражнений, их влияния на организм;

- анализ и обобщение опыта, полученного на занятиях по физической культуре.

Принцип активности обеспечивает целеустремленное участие каждого студента в учебном процессе. Осуществляется при наличии следующих условий:

- четкой организации процесса обучения, живого и интересного проведения занятий, повышенной мотивации студентов к выполнению упражнений;

- состязательности, которая придает обучению особый эмоциональный подъем, мобилизует на проявление значительных волевых усилий.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателями изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым и образным объяснением. Необходимо умело использовать наглядные пособия, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты, что позволяет быстрее освоить технику выполнения упражнений.

Принцип систематичности означает последовательное и регулярное прохождение материала от простого к сложному, с закреплением и развитием достигнутых результатов. Систематичность при разучивании упражнений достигается методически правильным распределением материала в процессе обучения, регулярность – использованием всех форм физической культуры и многоразовым повторением упражнений. Перерывы между занятиями не должны превышать трех дней, иначе они не дадут эффекта и снизят уровень физической подготовленности студентов.

Принцип постепенности и доступности обеспечивает постепенное усложнение упражнений, дающее возможность выполнения их каждым студентом, последовательно переходя от легких упражнений к более сложным. Постепенное повышение физической нагрузки в ходе обучения производится в соответствии с уровнем физического состояния студентов.

Принцип прочности овладения знаниями означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уровня развития физических и специальных качеств в течение длительного времени. Прочность знаний и навыков достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систематической проверкой и оценкой достигнутых результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.