Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микроэкономика

Феномены, ноумены и фантомы экономики

ОБЩЕСТВА

СТРОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Методики для педагогов

Истории мысли и истории экономики

Учебные коллекции реальных объектов

Задачники, сборники, упражнения

Их раз­ра­ба­ты­ва­ют тра­ди­ци­он­но. Они должны со­от­ветс­твовать кон­цеп­ци­ям, изложенным в учеб­никах.

Не­об­хо­ди­мо спе­ци­аль­но го­то­вить учеб­ные кол­лек­ции ре­аль­ных объ­ек­тов, ко­то­рые об­лег­ча­ют по­зна­ние эко­но­ми­ки. Они мо­гут быть раз­ро­знен­ны­ми объ­ек­та­ми или план­ше­та­ми. Автор составил коллекцию бонов, монет, рисунков и т.п. (примерно 1000 элементов) по теме «Деньги» и издал на этой основе учебное пособие [21].

Хрестоматии, антологии, первоисточники

Хрес­то­ма­ти­ями мож­но счи­тать кни­ги с ци­та­та­ми по всем те­мам. Они нуж­ны и в бу­ду­щем. Ан­то­ло­гии пред­став­ля­ют спе­ци­аль­но под­го­то­влен­ные по­со­бия, со­де­ржа­щие рас­ши­рен­ные ма­те­ри­алы по те­мам. Нуж­ны и пер­во­ис­точ­ни­ки се­рии «Эко­но­ми­че­ское на­сле­дие».

Име­ет­ся мно­го их ва­ри­ан­тов. Они ори­ен­ти­ро­ва­ны на про­фес­си­она­ль­ное обу­че­ние эко­но­ми­стов. Нуж­ны по­пу­ляр­ные их вер­сии для обу­че­ния тех­ни­че­ских спе­ци­али­стов. Авторская версия пособия [23].

По всем основ­ным на­прав­ле­ни­ям обу­че­ния не­об­хо­ди­мо об­нов­лять ме­то­ди­ки (тех­но­ло­гии обу­че­ния в кон­крет­ных усло­ви­ях), ко­то­рые по­ка­зы­ва­ли бы пе­ре­до­вой опыт обу­че­ния и бы­ли бы осно­вой для со­вер­шенс­тво­ва­ния учеб­но­го про­цес­са, вы­во­да его на уро­вень стан­дар­тов. На­зре­ла не­об­хо­ди­мость ре­ше­ния и иных про­блем ор­га­ни­за­ции эко­но­ми­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния, например, со­зда­ние вне­шних, объ­ек­тив­ных, тес­то­вых цен­тров по кон­тро­лю уров­ня овла­де­ния эко­но­ми­че­ски­ми зна­ниями.

 

 

По­ли­ти­че­ская эко­но­мия - фун­да­мен­та­ль­ная тео­рия эко­но­ми­ки про­шло­го, на­сто­яще­го и бу­ду­ще­го всех стран ми­ра. Ее ком­по­зи­ция (струк­ту­ра) в це­лом пред­став­ле­на гра­фи­че­ской мо­де­лью (схе­мой):

Фун­да­мен­та­ль­ная эко­но­мика
┌──────────────┼───────────┐

КУРСЫ 1. Эко­но­мичес­кий ® 2. Эко­но­мичес­кая ® 3. Ак­ту­альные

строй сис­те­ма про­блемы

общес­тва об­щества эко­но­мики

┌──────┼─────────────┐

РАЗДЕЛЫ 1.1. Мик­ро- ® 1.2. Мак­ро- ® 1.3. Мега-

эко­но­ми­ка эко­но­ми­ка эко­но­мика
┌───┴───┐

ТЕМЫ 1.1.1®......® 1.1.17

Дан­ная ком­по­зи­ция кур­са по­стро­ена в це­лом на рас­смо­тре­нии развития от про­сто­го к слож­но­му основных яв­ле­ний эко­но­мики.

Мик­ро­эко­но­ми­ка рас­сма­три­ва­ет от про­сто­го к слож­но­му воз­рож­де­ние (ста­но­вле­ние и су­ще­ство­ва­ние) и вы­рож­де­ние глав­ных форм ма­те­ри­аль­ных от­но­ше­ний, эко­но­ми­че­ских укла­дов во всех стра­нах ми­ра, отдельных форм хозяйственных предприятий и т.п. Их со­став и струк­ту­ра сви­де­те­льс­тву­ют об уров­не раз­ви­тия эко­но­ми­ки кон­крет­ных стран, ее ро­ли в ми­ро­вой эко­но­ми­ке (прил. 2).

Ком­по­зи­ция мик­ро­эко­но­ми­ки открывается пер­вым раз­делом, ко­то­рый отражает об­щие моменты материальных отношений для всех ти­пов при­ро­до­по­ль­зо­ва­ния, не про­яв­ляющихся прак­ти­че­ски в чис­том ви­де, по­ми­мо оста­ль­ных. Все фор­мы при­ро­до­по­ль­зо­ва­ния груп­пи­ру­ют­ся в че­ты­ре сфе­ры (обо­зна­ча­емые бук­ва­ми), и каж­дая из них рас­смо­тре­на дваж­ды: сна­ча­ла ана­ли­ти­че­ски как эм­пи­ри­че­ски по­зна­ва­емые фе­но­мены - ка­те­го­рии эко­но­ми­ки и вто­рой раз син­те­ти­че­ски как мыс­лен­но постигаемые но­умены - за­ко­ны, тен­ден­ции, трен­ды соответствующего сектора эко­но­мики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бумажные тестовые карточки | Атрибут жизни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.