Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и ответы 19 страница




Если иное не предусмотрено законодательством или договором, риск случайной невозможности исполнения договора на выполнение проектных и изыскательских работ лежит на заказчике.

Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ обладает следующими признаками:

 двусторонний договор;

 возмездный договор;

 консенсуальный договор.

Заказчик вправе заключить договор, если он имеет:

решение местного исполнительного и распорядительного органа о выделении земельного участка, на производство проектно-изыскательских работ и строительство объекта;

архитектурно-планировочное задание;

заключения согласующих организаций;

технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую проектно-сметную документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного управления и самоуправления;

передать заказчику готовую проектно-сметную документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать проектно-сметную документацию третьим лицам без согласия заказчика. Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ гарантирует заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной подрядчиком проектно-сметной документации.

Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее выполнение проектно-сметной документации и изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе выполненной проектно-сметной документации и данных изыскательских работ. При обнаружении недостатков в проектно-сметной документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать проектно-сметную документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законодательством или договором не установлено иное.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:

уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;

использовать проектно-сметную документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;

оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;

участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой проектно-сметной документации с соответствующими государственными органами и органами местного управления и самоуправления;

возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной проектно-сметной документации или выполненных изыскательских работ.

На практике различаются договоры генерального подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и договоры субподряда. Договор генподряда заключается в том случае, если проектировщик объекта в полном объеме собственными силами не может выполнить проектные работы, а на подготовку отдельных их видов привлекает других проектировщиков. В этом случае с ними заключаются договоры субподряда.

Договоры подряда на выполнение изыскательских и проектных работ заключаются, как правило, на подрядных торгах.

В настоящее время в обязательном порядке подрядные торги должны проводиться для выбора проектировщика при строительстве (ремонте, реконструкции, реставрации) объектов, не включенных в Государственную инвестиционную программу, стоимостью 3000 и более базовых величин - за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь.

При применении других источников финансирования подрядные торги для выбора проектировщика должны проводиться, если стоимость объекта составляет 50000 и более базовых величин.

Подрядные работы для государственных нужд.

Подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд (государственный контракт) – это соглашение сторон, в силу которого подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

По государственному контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы и передать их государственному заказчику, а последний обязан их принять и оплатить либо обеспечить их оплату (ст. 718 ГК). В качестве государственного заказчика выступает государственный орган, орган местного управления и самоуправления, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами.

Подрядчиком могут быть юридическое лицо и гражданин-предприниматель, также как и при договорах подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и строительного подряда. Особенностью государственных контрактов, по сравнению с приведенными выше договорами подряда, является:

строительство объектов осуществляется за счет бюджетных средств либо внебюджетных источников;

работы выполняются для удовлетворения потребностей Республики Беларусь либо ее административно-территориальных единиц (областей и г. Минска);

стороной, выдающей подрядчику заказ, является государственный заказчик;

государственным заказчиком выступает государственный орган местного управления и самоуправления, в распоряжение которых выделены необходимые инвестиционные ресурсы, либо организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами.

Финансирование объектов, возводимых для республиканских государственных нужд, осуществляется за счет средств:

республиканского бюджета;

республиканского дорожного фонда в части средств, направляемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и других объектов, относящихся к республиканской собственности;

иностранных кредитов, которые получены Республикой Беларусь (если соглашением о предоставлении указанных кредитов не предусмотрен порядок их использования, отличающийся от порядка, установленного законодательством Республики Беларусь для финансирования заказов для государственных нужд).

В отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь к республиканским государственным нуждам могут быть отнесены объекты, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканских общественных объединений, профессиональных союзов, религиозных организаций, других общественных формирований.

При формировании на очередной год заказа на строительство для республиканских государственных нужд объектов Министерство экономики и Министерство финансов рассматривают предложения министерств, ведомств, государственных объединений, облисполкомов и Минского горисполкома о включении объектов в соответствующий перечень и намечают суммы средств, подлежащих выделению из республиканского бюджета для финансирования указанного строительства.

После их рассмотрения указанные министерства представляют предложения о перечне объектов, включаемых в заказ на строительство для республиканских государственных нужд, и объеме финансовых средств, подлежащих выделению на эти цели из республиканского бюджета, на рассмотрение Кабинета Министров Республики Беларусь.

Совет Министров ежегодно утверждает перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по закупкам товаров, работ, услуг, для республиканских государственных нужд. После этого государственная инвестиционная программа утверждается Указом Президента Республики Беларусь. В инвестиционной программе содержатся перечни строек и объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств резервного фонда Президента Республики Беларусь, республиканского бюджета, республиканского фонда охраны окружающей среды, республиканского дорожного фонда.

После утверждения указанных документов Министерство экономики в 10-дневный срок доводит до республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, облисполкомов и Минского горисполкома соответствующие выписки из перечня республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по закупкам работ для республиканских государственных нужд.

Средства местных бюджетов на государственные капитальные вложения ежегодно выделяются решениями областных (г.Минска) Советов депутатов, в которых указываются государственные заказчики, наименование объектов, их стоимость.

Государственный заказчик при заключении государственного контракта выполняет обязанности и имеет права, установленные законодательством Республики Беларусь для заказчиков, за исключением права самостоятельно принимать решения:

об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;

о передаче своих полномочий третьим лицам;

о консервации или прекращении строительства объекта.

Решения по указанным вопросам государственный заказчик принимает:

по объектам, финансируемым за счет республиканского бюджета, - по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь;

по объектам, финансируемым за счет местного бюджета, - по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Типовой формы государственного контракта не имеется. Принимая во внимание приведенные выше особенности, государственный контракт может оформляться с учетом Примерной формы договора (контракта) строительного подряда, утвержденной приказом Министерства архитектуры и строительства от 3 декабря 1998 г. №406.

Заключение государственных контрактов осуществляется по результатам подрядных торгов или переговоров, в зависимости от стоимости строящегося объекта или приобретаемых работ, товаров, услуг для этого объекта. В настоящее время порядок закупок для государственных нужд регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 3 февраля 2005 г. № 58 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь №235. Государственный контракт в письменной форме заключается по результатам торгов или переговоров. Его обязательные условия формируются в соответствии с конкурсной документацией и предложениями претендента-победителя. Этими обязательными условиями являются:

наименование сторон и их реквизиты (юридический адрес в соответствии с учредительными документами, номер свидетельства о государственной регистрации, номера расчетных счетов в банках, номера и сроки действия лицензий подрядчика, учетный номер налоговой инспекции);

предмет государственного контракта (наименование объекта строительства, его местоположение, виды строительных работ);

сроки начала и завершения строительства объекта, выполнения видов строительных работ (месяц и год);

сметная стоимость объекта, вида строительных работ в базисных ценах и текущих ценах на дату заключения государственного контракта;

порядок расчетов за выполненные работы;

источники финансирования (с указанием пропорций финансирования в случае, если объект финансируется из нескольких источников);

распределение обязанностей между государственным заказчиком и подрядчиком по обеспечению объекта материалами, конструкциями, инвентарем, оборудованием, а также по проектированию объекта, если проектно-сметная документация не разработана;

обязанности государственного заказчика и подрядчика при исполнении государственного контракта;

порядок контроля государственным заказчиком за качеством выполняемых подрядчиком работ и поставляемых конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря, а также за целевым, своевременным и эффективным использованием бюджетных средств;

ответственность сторон при невыполнении обязательств по договору.

Из приведенного перечня видно, что законодательством установлены в основном одни и те же существенные условия как для договоров строительного подряда, так и государственных контрактов. Особенность имеет лишь оплата расходов по исполнению государственного контракта.

Оплата расходов по строительству объекта за счет средств бюджета осуществляется органами казначейства согласно росписи расходов бюджета, зарегистрированной в автоматизированной системе соответствующего государственного казначейства в разрезе государственных заказчиков, в пределах установленных лимитов объемов финансирования.

Договор о выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1. Понятие и общая характеристика договора

Договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ – это соглашение сторон, в силу которого одна сторона (исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а другая сторона (заказчик) обязуется принять работу и оплатить ее. По договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.

Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). Если иное не предусмотрено законодательством или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законодательству об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

Договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обладает следующими признаками:

 двусторонний договор;

 возмездный договор;

 консенсуальный договор.

В рамках данного договора исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика. При выполнении опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике.

Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны.

Для государственных нужд заключаются государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ.

Стороны, форма, цена и срок договора

Сторонами договора выступают:

 заказчик – это юридическое или физическое лицо, государство в лице его органов, имеющие интерес к результатам научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ;

 исполнитель – это юридическое или физическое лицо, осуществляющее научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские и технологические работы.

Форма договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ в законодательстве Республики Беларусь специально не оговаривается. В этой связи в отношении данного договора применяются общие положения о форме договоров и форме сделок.

В договоре на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется исходя из обычно применяемых за аналогичные работы цен с учетом необходимых расходов, понесенных сторонами. Цена в договоре на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Цена работы (смета) может быть твердой или приблизительной. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине существенно превышается цена работы, определенная приблизительно, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре на выполнение работ цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае исполнитель может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Исполнитель, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой цены (твердой сметы), а заказчик - ее уменьшения, в том числе и в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащей выполнению работы или необходимых для этого расходов. При существенном возрастании после заключения договора стоимости материалов и оборудования, которые должны быть предоставлены исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, исполнитель имеет право требовать увеличения установленной цены (сметы), а при отказе заказчика выполнить его требование - расторжения договора.

В договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законодательством или не предусмотрено договором, исполнитель несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и порядке, предусмотренных договором.

Содержание договора

Стороны в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ имеют право использовать результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях, предусмотренных договором. Если иное не предусмотрено договором, заказчик имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд.

Исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:

выполнить работу в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику результат в предусмотренный договором срок;

согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;

своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре;

незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;

гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:

передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;

принять результаты выполненных работ и оплатить их.

Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу (технико-экономические параметры) или тематику работ.

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать предмет подряда за разумную цену, а вырученную сумму за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей внести в депозит.

Исполнение договора

Договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических признается исполненным сторонами по следующим правилам:

исполнитель признается исполнившим договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических в момент выполнения всех необходимых работ независимо от полученного результата, а если результат получен – в момент передачи заказчику результата выполнения работ;

заказчик признается исполнившим договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических в момент оплаты в полном объеме выполненных исполнителем работ.

Если в ходе научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные договором на выполнение научно-исследовательских работ результаты, но не свыше соответствующей части цены работ, если она указанна в договоре.

Если в ходе выполнения опытно-конструкторских и технологических работ обнаруживается возникшая не по вине исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения работы, заказчик обязан оплатить понесенные исполнителем затраты.

5. Ответственность по договору

Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за нарушение договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, если не докажет, что такое нарушение произошло не по вине исполнителя.

Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные им заказчику, в пределах стоимости работ, в которых выявлены недостатки, если договором предусмотрено, что они подлежат возмещению в пределах общей стоимости работ по договору. Упущенная выгода подлежит возмещению в случаях, предусмотренных договором.

Перевозка. Транспортная экспедиция.

1. Общая характеристика транспортных обязательств в гражданском праве.

Необходимость в перемещении как самого человека, так и принадлежащего ему имущества возникла давно. Эта проблема решалась различными способами. В условиях перемещения большого объема людей м имущества постепенно сложились нынешние определенные правила перемещения пассажиров и грузов, регулирующие транспортные правоотношения. Причем, в рамках транспортных обязательств наряду непосредственно с правоотношениями по поводу перемещения имущества следует также рассматривать и отношения, сопутствующие им (перегрузка (перевалка) грузов).

Перевозка пассажиров, багажа и грузов осуществляется различными видами транспорта. Для каждого из таких видов транспорта существуют свои нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Существует несколько классификаций перевозок:

в зависимости от предмета отношений по перевозке различают:

перевозку грузов;

перевозку пассажиров и багажа;

перевозку почты;

в зависимости от вида используемого для перевозки транспорта различают:

 автомобильные перевозки;

 железнодорожные перевозки;

 воздушные перевозки;

 водные внутренние перевозки;

 морские перевозки;

в зависимости от пространства, в пределах которого перемещаются пассажиры, багаж или грузы различают:

 внутриреспубликанские перевозки;

 международные перевозки.

Отдельные перевозки, названные в перечисленных выше классификациях, можно также подразделить на разновидности:

1. внутриреспубликанские перевозки подразделяются на:

 городские перевозки;

 пригородные перевозки;

 междугородние перевозки.

Морские перевозки подразделяются на:

 местные морские перевозки – то есть перевозки, совершаемые в пределах одного порта или акватории;

 каботажные перевозки – то есть перевозки, совершаемые в пределах территориальных вод одного государства (малый каботаж – перевозка между портами в пределах одного моря; большой каботаж – перевозки, совершаемые в между портами, находящимися в разных морях);

 морские перевозки заграничного сообщения – то есть перевозки, совершаемые в пределах территориальных вод нескольких государств и в нейтральных водах.

Однако не всегда перевозки совершаются одним видом транспорта. В том случае, если в транспортном обязательстве задействованы несколько видов транспорта, имеет место смешанный вид перевозки.

2. Договор перевозки.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа производится по договору перевозки. Условия перевозки определяются ГК, транспортными уставами и кодексами, иными актами законодательства и издаваемыми в соответствии с ними актами республиканских органов государственного управления.

Договор перевозки груза – это соглашение сторон, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 739 ГК).

Договор перевозки грузов должен заключаться в письменной форме. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом).

Договор перевозки грузов обладает следующими признаками:

 двусторонний договор;

 возмездный договор (на автомобильном транспорте данный договор может быть безвозмездным);

 реальный договор.

Стороны договора перевозки груза:

перевозчик – юридические лица, относящиеся к категории коммерческих организаций, и индивидуальные предприниматели;

грузоотправитель – физические, юридические лица, государственные органы, нуждающиеся перемещении грузов.

В научной литературе существует мнение, что договор перевозки грузов является трехсторонним, поскольку в данном правоотношении разговор также идет о грузополучателе. Но грузополучатель непосредственно не участвует в заключении договора между перевозчиком и грузоотправителем (а следовательно – не имеет места факт волеизъявления со стороны грузополучателя). По отношению к договору он выступает третьим лицом. Грузоотправитель и грузополучатель связаны между собою другими правоотношениями.

Предметом договора перевозки груза являются действия перевозчика, направленные на доставку вверенного ему отправителем груза в пункт назначения и выдача его уполномоченному на получение груза лицу (получателю)

Договор перевозки пассажира

Договор перевозки пассажира – это соглашение сторон, в силу которого перевозчик обязуется перевезти пассажира и имеющийся у него багаж в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа (ст. 740 ГК).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.