КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок созыва и проведения очередных, внеочередных и чрезвычайных сессий Совета
Иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Республики Беларусь. Определение в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядка компенсации депутатам расходов, возникающих при исполнении ими своих обязанностей; Перераспределение полномочий между Советами различных уровней, делегирование отдельных полномочий исполнительному комитету, местной администрации, органам территориального общественного самоуправления; Принятие решений о выпуске местных займов; Утверждение и изменение регламента Совета; решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь; Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений; Отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений председателя Совета и председателя исполнительного комитета, решений исполнительного комитета, нижестоящего Совета, актов органов территориального общественного самоуправления; Заслушивание отчетов председателя Совета, постоянных комиссий, других органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации председателя исполнительного комитета; Образование и упразднение президиума, постоянных и временных комиссий Совета, утверждение и изменение их состава, избрание и освобождение от обязанностей их председателей; Утверждение структуры Совета, определение расходов, необходимых для его содержания и деятельности; Утверждение в установленном порядке в должности председателя исполнительного комитета; Избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета и его заместителя;
Признание полномочий депутатов, досрочное прекращение их полномочий; Назначение местных референдумов; Определение в пределах, установленных законом Республики Беларусь, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; Установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов и сборов; Утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении, внесение при необходимости изменений в бюджеты; Сессия как основная форма деятельности Совета. Председатель Совета, порядок его избрания (переизбрания) и компетенция. Заместители председателя Совета. Порядок созыва и проведения очередных, внеочередных и чрезвычайных сессий Совета. Сессия как основная форма деятельности Совета. Общая характеристика форм деятельности Советов. Сессии Совета. Председатель Совета Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более 50 процентов депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов. Заседания вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие — член комиссии, исполняющий обязанности председателя. Сессии Совета созываются председателем Совета, а в случае невозможности исполнения им своих обязанностей или по его поручению — его заместителем. Сессия Совета может быть также созвана: президиумом Совета; по инициативе не менее чем одной трети депутатов, председателя соответствующего исполнительного комитета, а также избирателей, проживающих на данной территории, в количестве не менее 10 процентов их списочного состава;
по требованию Президента Республики Беларусь, вышестоящего Совета в случаях нарушения Советом законодательства, ущемления прав и охраняемых законом интересов граждан Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует более половины от числа избранных депутатов. Вопросы на рассмотрение сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, — председатель исполнительного комитета, исполнительный комитет, местная администрация, органы территориального общественного самоуправления, избиратели. Исключительно на сессиях Совета рассматриваются и решаются следующие вопросы: Сессия — это одно или несколько последовательных заседаний Совета с одной общей повесткой дня. Сессия наряду с общими заседаниями Совета состоит также из заседаний его президиума, постоянных и иных комиссий, проводимых в период между заседаниями Совета. Закон с самого начала установил двойственный подход к решению вопроса о правомочности работы Совета. Для того, чтобы вновь избранный Совет смог начать функционировать (собраться на первую сессию), сейчас достаточно избрания 50% от общего числа депутатов, установленного для данного Совета (ранее требовалось 2/3). Это само по себе уже снижает уровень его легитимности. Для правомочности сессии «планка» снижена еще вдвое — 50% от количества избранных депутатов. То есть Совет фактически сможет работать при наличии чуть более 1/4 от общего состава. С таким «гибким» подходом нельзя согласиться. Например, для Минского городского Совета было установлено количество депутатов — 55, избрано 36, значит, сессии могли проводиться при участии 18 депутатов (1/3 общего состава). Это еще не самый худший вариант. Вполне вероятно, что в республике есть немало мест, где этот показатель еще меньше. Закон сам поощряет недисциплинированность депутатов, отстранение от участия в решении местных проблем.
Следует указать, что законодателю самому не всегда удается избежать некорректности при решении вопроса о правомочности заседания Совета. Например, в ст. 102 Избирательного кодекса определено, что заседание Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики правомочно при наличии более половины от общего числа избранных депутатов. При решении вопроса о кворуме, обеспечивающем правомочность заседаний Совета, необходимо учитывать, что законодательство о выборах уже существенно снизило «порог» голосов для признания выборов состоявшимися и избрания депутатов. Снижено в несколько раз и само число депутатов, избираемых в Совет того или иного уровня.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |