Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные комитеты

Вносить на рассмотрение Совета, исполнительного комитета и местной администрации предложения по вопросам организации деятельности и размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, а также определения режима их работы.

Принимать от Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц во владение и пользование строения, помещения, игровые и спортивные площадки, клубы, иные объекты социально-культурного назначения, историко-культурные ценности;

Аккумулировать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направлять их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий;

Созывать собрания на соответствующей территории для обсуждения вопросов местного значения;

Участвовать по приглашению государственных органов в рассмотрении ими вопросов местного значения;

Иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Общий список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, гражданства;

Протокол собрания;

Решение инициативной группы или организационного комитета о проведении собрания по учреждению органа территориального общественного самоуправления;

Устав;

Заявление, оформленное в установленном порядке;

Орган территориального общественного самоуправления регистрируется в соответствующем исполнительном комитете (местной администрации).

Порядок регистрации ТОС

Для регистрации органа территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня его учреждения в осу­ществляющий регистрацию орган подаются:

Орган территориального общественного самоуправления вправе:

1) вносить на рассмотрение Совета и его органов, исполни­тельных комитетов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения;

Совет может делегировать органу территориального обще­ственного самоуправления отдельные полномочия по осущес­твлению самоуправления на соответствующей территории, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной ком­петенции Совета.

Ликвидация органа территориального общественного са­моуправления осуществляется в связи с истечением срока, на который он был создан, а также в иных случаях, предусмотрен­ных законодательством Республики Беларусь. В случае систе­матического нарушения органом территориального обществен­ного самоуправления законодательства Республики Беларусь Совет, исполнительный комитет, местная администрация могут приостанавливать его деятельность. Решение о досрочном пре­кращении полномочий органа территориального общественно­го самоуправления принимается Советом соответствующей административно-территориальной единицы или собранием граждан.

В соответствии с Законом структуру, порядок работы и ка­чественный состав общественных комитетов определяет собрание жителей. На практике это означает принятие собранием положе­ния (устава). Это тем более необходимо, поскольку общественный комитет намерен действовать как юридическое лицо. В качестве образца может использоваться примерное положение (устав), утвер­жденное соответствующим Сонетом депутатов. Разумеется, от ка­ких-то вопросах от образца можно отойти. В тех местах, где такие документы не разрабатывались, сложностей будет больше.

На практике сложилась в основном такая структура общест­венных комитетов: собрание (заседание) комитета — правление — председатель (заместитель) — секторы. В полном составе (в боль­шинстве) комитеты заседают, как правило, не реже 1 раза в месяц или квартал. Правление собирается чаще. В положениях разграни­чиваются их полномочия.

На заседаниях комитетов, кроме избрания руководящих и контрольных органов, принимаются также решения о создании секторов, утверждается структура, утверждаются бюджет, планы работы и отчеты об их выполнении, порядок выполнения и распо­ряжения имуществом.

Правление обеспечивает организацию деятельности секторов, взаимодействие с органами власти, жителями, субъектами хозяй­ствования, общественными организациями. Разрабатывает проек­ты планов, организует и контролирует исполнение принятых ко­митетом решений.

Председатель комитета ведет заседания комитета и правления, подписывает решения, осуществляет текущее руководство, распо­ряжается имуществом комитета в установленном порядке, заклю­чает договоры и т.д.

Избираемая на собрании жителей или на заседании комитета ревизионная комиссия контролирует выполнение комитетом зако­нодательства, решений местных органов власти, собраний граждан, правильность заключения договоров. С этой целью проводятся проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности коми­тета. О результатах проверок ревизионная комиссия отчитывается на собраниях (конференциях) жителей, направляет материалы в Совет или исполком, а при необходимости и в правоохранитель­ные органы.

В комитете самоуправления могут функционировать следую­щие секторы:

жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

культурно-массовой и спортивной работы;

торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

общественный пункт охраны порядка;

воспитательной работы с детьми и подростками.

10. Местные референдумы и собрания граждан по месту жительства и иные формы местного самоуправления

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие территориального общественного самоуправления | В поселке, сельсовете — не менее 10 чел
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.