Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регионального банка




Создавать целевые фонды и передавать их, а также бюджетные средства учреждениям банков в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач.

Использовать собственные ресурсы для создания коммерческих банков и других кредитно-финансовых организаций и принимать участие в их деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Участие Советов местного самоуправления в кредитных отношениях и организации денежного обращения

Советы, другие органы местного самоуправления, являю­щиеся юридическими лицами, исполнительные комитеты и местные администрации имеют право:

1) пользоваться на договорных началах кредитами;

Советы вправе составлять территориальные сводные финансо­вые балансы, а также балансы денежных доходов и расходов насе­ления в составе планов социального и экономического развития и несут полную ответственность за состояние денежного обращения и сбалансированность платежеспособного спроса населения с пред­ложением товаров и услуг на своих территориях. Соответствую­щие государственные органы и общественные объединения пред­ставляют в Советы, исполнительные комитеты и местные админис­трации сведения, необходимые для их составления.

Положения статьи в значительной части направлены на созда­ние экономических возможностей для местных органов влиять на финансовые процессы, происходящие в административно-террито­риальных образованиях. Принципиальное в этом влиянии, как свидетельствует опыт других стран, обычно сводится к решению задачи: как в условиях рыночных отношений «осадить» финансовые потоки на счета банков, находящихся на той или иной терри­тории, и тем самым заставить весь финансовый оборот работать на доходную часть местного бюджета. Естественно, такая активная роль местных властей на финансовом рынке возможна, если для этого имеется общая экономическая основа, предпосылки для того, чтобы стать одним из основных участников такого рынка. В Рес­публике Беларусь об этом пока можно говорить только гипотети­чески.

Воплощение в реальность положения о том, чтобы местные органы, в первую очередь областного и базового уровня, могли ока­зать влияние на финансовые процессы на своей территории, сво­дится к необходимости иметь на территории банк со значительным капиталом, позволяющим влиять через него на региональный фи­нансовый рынок. Достигнуть этого можно по двум направлениям: во-первых, путем создания консорциума банков, находящихся на территории с контрольным пакетом у регионального органа влас­ти, во-вторых, путем децентрализации системы ОАО «Беларусбанк» и на базе его региональных отделений и филиалов создания

В этой связи следует рассматривать предоставление Советам права составлять территориальные сводные финансовые балансы, а также балансы денежных доходов и расходов населения. Применительно к последним на уровне города, района и области уже име­ется какой-то опыт (такие балансы разрабатывались в советские времена), то составление сводных финансовых балансов для регио­нов явление повое и в нашей практике фактически отсутствовав­шее. Здесь могут возникнуть трудности не только из-за ограничен­ной статистики, но и при выработке методики составления таких балансов, которая бы позволяла более полно представлять наличие и использование финансовых ресурсов 'И их потоках на уровне административно-территориального образования.

Примерная схема такого сводного территориального финансо­вого баланса может быть представлена следующим образом:.

Доходы:

1. Созданные и остающиеся на территории региона — всего:

в том числе:

у населения (фонд заработной платы за минусом налогов);

у предприятий;

у предпринимателей;

у банков и других финансовых учреждений;

• у администрации региона.

2. Дополнительные поступления (привлеченные в регион финансовые ресурсы) — всего:

в том числе:

населению;

предприятиям;

предпринимателям;

банкам и другим финансовым учреждениям;

администрации региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.