Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение законности

Обеспечение полномочий Советов,

Обязательность решений и защита прав органов местного управления и самоуправления

Обеспечение законности

Обеспечение полномочий Советов,

Полномочия Советов

В случае, если исполнительные комитеты (местные адми­нистрации) не дают согласия на размещение или реконструк­цию предприятий и других объектов общереспубликанского значения несмотря на обеспечение экологических и других со­циально значимых нормативов, установленных действующим законодательством Республики Беларусь, окончательное ре­шение принимается Советом Министров Республики Беларусь. Советы, исполнительные комитеты и местные администра­ции вправе:

1) требовать или организовывать проведение дополнитель­ных экологических и других необходимых экспертиз строящихся, а также действующих объектов и используемых технологий;

2) устанавливать в предусмотренном законодательством Республики Беларусь порядке повышенные требования экологической безопасности на подведомственной им территории и применять экономические санкции за их нарушение; принимать решения о приостановлении (прекращении) деятельности предприятий, организаций, учреждений, объединений или их отдельных производств (цехов, участков), находящихся на подведомственной территории, или о лишении этих предприятий, организаций, учреждений, объединений, их производств, находящих­ся на подведомственной территории, права пользования мест­ными природными ресурсами за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и дру­гие нарушения природоохранного законодательства Республи­ки Беларусь, санитарных норм и правил;

3) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологичес­ких катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нару­шений общественного порядка предусмотренные законодатель­ством Республики Беларусь особые меры по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав и законных инте­ресов, охране всех форм собственности и правопорядка.

Предприятия, организации, учреждения и объединения не­зависимо от их подчиненности и форм собственности не вправе вносить без согласования с Советом изменения в планы своей деятельности по вопросам, обусловленным договором с Сове­том.

Решения референдумов, Советов, исполнительных комите­тов, местных администраций, органов территориального обще­ственного самоуправления, собраний, должны соответствовать законодательству Республики Беларусь.

За законностью деятельности Советов, исполнительных ко­митетов, местных администраций, органов территориального общественного самоуправления осуществляют надзор прокура­тура, а также другие уполномоченные государственные органы.

Решения Советов, исполнительных комитетов и местных администраций, ограничивающие или нарушающие права, сво­боды и законные интересы граждан, а также в иных предусмот­ренных законодательством Республики Беларусь случаях могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в су­дебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Режим законности по-разному проявляется в деятельности различных субъектов — государственных органов, субъектов хо­зяйствования, общественных организаций, граждан. Государствен­ные органы действуют преимущественно по принципу: «дозволено только то, что прямо предписано». Другим субъектам предоставле­на гораздо большая свобода: «все, что не запрещено, — дозволено», с учетом характера их правосубъектности и специфики тех или иных общественных отношений. Правовой режим местного само­управления сочетает эти два метода! Оно действует преимущест­венно на основе правопредписаний, но не ограничено только ими. В Европейской хартии местного самоуправления предусматрива­ется право территориальных сообществ (их органов) проявлять инициативу по любому вопросу, не исключенному законом из их ведения или не отнесенному к компетенции других органов. Такой подход нашёл определенное отражение и в белорусском Законе (см. ст. 18 и комментарий к ней).

Реализация принципа законности в территориальном управле­нии зависит и от того, как будет выполняться другой принцип — сочетания местных и государственных интересов. Правовой меха­низм должен обеспечивать баланс между ними. А он будет дости­гаться только тогда, когда местные власти получат эффективные средства регулирования территориальной экономической и соци­альной среды, смогут обеспечивать воспроизводство территориаль­ного потенциала. В этом и государственный интерес. Реализуя та­кой подход, законодательство должно стать гибким правовым регулятором. В единстве с законностью называются принципы со­циальной справедливости и гуманизма. Они взаимно обусловлены.

Принцип законности связан и с закрепленным в Законе прин­ципом самостоятельности и независимости Советов, других орга­нов местного самоуправления в пределах их полномочий. Следует иметь в виду, что данный принцип не должен возводиться в абсо­лют, особенно на начальном этапе становления децентрализован­ного управления, при несовершенном еще законодательстве, нераз­витом политическом и правовом сознании, технологиях управле­ния. Конечно, законность должна обеспечиваться, в первую оче­редь, самостоятельной ответственной деятельностью местных влас­тей. Однако нельзя допустить, чтобы эта деятельность была не­эффективной. Важную роль в этом призваны сыграть государ­ственный контроль, координация, организационно-методическая помощь.

В законодательстве многих государств, в которых действует система местного самоуправления, предусматриваются процедуры предварительного или последующего согласования с государствен­ными органами актов местных властей. Как правило, это касается таких важных вопросов, как получение займа, отчуждение како­го-то значимого объекта коммунальной недвижимости, установле­ние местных налогов и сборов. В некоторых странах, например Австрии, любое решение местных властей, затрагивающее интере­сы более чем одной общины, должно быть одобрено губернатором округа. Такой контроль используется не только в отношении порученных общинам, но и собственных их задач. Причем такая прак­тика характерна и для стран континентальной Европы, восприняв­ших французскую («жесткую») модель децентрализации, но и для стран, где издавна действовало местное самоуправление (Англия, США и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Валютные фонды | Обязательность решений и защита прав органов местного управления и самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.