Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды научных работ и их функции

Выполнение курсовой работы является важным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении. Основной целью курсовой работы считается выработка профессиональных навыков научного исследования. Задачи решаемые студентом при написании курсовой работы должны быть направлены на достижение поставленной цели и соответствовать требованиям, предъявляемым к специалисту с высшим образованием в соответствующей области знаний. Как правило задачами курсовой работы является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний и навыков и их применение для решения конкретной, наиболее интересной, для студента задачи;
  • знакомство с методами проведения научных исследований;
  • приобретение навыков работы с различными типами источников
  • приобретение навыков самостоятельного решения научной задачи, а также письменного изложения своих мыслей.

Как правило, курсовые работы, выполняемые студентами разных курсов, существенно отличаются по своему уровню и глубине раскрытия темы. Усложнение задач для старшекурсников должно привести их к достойному проведению дипломного исследования

Дипломная работа, по закону, необходима для получения свидетельства о высшем образовании. Сдав все положенные экзамены, студент создает дипломную работу и представляет ее на рассмотрение комиссии. Комиссия выслушивает характеристику руководителя (который курировал дипломника) и отзыв рецензента. В ходе обсуждения (защиты) что-то говорят и члены комиссии. В выступлениях руководителя и рецензента подчеркиваются плюсы (и минусы) представленной работы, а от того, как дипломник сумеет защищать свой собственный текст, зависят суждение комиссии и выносимая оценка. По крайней мере, приблизительно такова система в большинстве гуманитарных вузов. Дипломная работа - профессиональная проверка.

Правомерны исследовательские дипломы и дипломы-компиляции. В компилятивной дипломной работе студент просто демонстрирует, что сумел критически переработать большую часть существующей литературы (то есть книг и статей, посвященных теме диплома) и внятно изложить прочитанное, соотнося различные точки зрения, предлагая таким путем толковый обзор, не исключено, что полезный в качестве информации для серьезных специалистов, которые не занимались этим частным вопросом.

Из этого вытекает первый совет: понять, какую работу вы намечаете, компилятивную или исследовательскую. Исследовательская будет более долгой и трудоемкой. Компилятивная тоже может оказаться долгой и трудоемкой (существуют компиляции, на которые ушли годы) но, как правило, с компиляцией меньше хлопот и меньше риска. Выбрать диплом-компиляцию не значит отрезать себе путь в науку. Компиляция вполне может быть проявлением особой серьезности молодого научного работника, который, прежде чем начать изобретать, изучает материал дотошно, досконально, по документам. Противоположным типом являются дипломы с претензией на исследование, носящие, однако, следы поспешности, и это плохие дипломы, они раздражают читающего и никак не обогащают писавшего.

Самая капитальная из научных работ именуется " диссертацией ", пишется эта диссертация в аспирантуре, а в аспирантуру идут лишь те, кто намерен остаться в науке. В разных странах эта ступень обозначается разными словами, в английском (международном) – PhD (Philosophy Doctor, доктор философии). Так титулуются все кандидаты и доктора гуманитарного профиля, от социологов до преподавателей греческого языка. В Беларуси существует кандидатская диссертация в результате защиты которой присваивается звание – кандидат наук (исторических, экономических, технических, филологических и т.д.), а после защиты докторской диссертации, которая является ещё более серьезным научным исследованием – доктор наук (также определяется каких). Диссертация – это проверка академическая. Диссертация должна быть оригинальна; в диссертации кандидат доказывает, что как ученый он может поспособствовать развитию науки, которой намерен заниматься. Диссертацию защищают не в двадцать два года, как диплом, а в более зрелом возрасте, порой даже в сорок или в пятьдесят лет, хотя, конечно, бывают и очень молодые диссертанты. Почему требуется так много времени на раскачку? Именно потому, что речь идет об оригинальной работе, для которой следует, естественно, быть знакомым с тем, что сказали на эту тему другие ученые, но и вдобавок следует "открыть" что-то свое, чего другие ученые не говорили.

Когда говорится об "открытиях" в гуманитарной области, это не что-то эпохальное вроде деления атомного ядра, теории относительности или лечения рака. "Открытия" могут быть довольно скромными, в частности, "научным" результатом считается и новое прочтение и истолкование классического текста, и находка рукописи, проливающей дополнительный свет на биографию писателя, и систематизация материала по какому-либо вопросу, придающая единство набору идей, раскиданных всюду. В любом случае, диссертант создает труд, с которым, хотя бы по идее, другим специалистам необходимо быть знакомыми, поскольку в нем содержится что-то новое.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы исследования. Одна из важных особенностей научного познания в сравнении с обыденным состоит в его организованности и использовании целого ряда методов исследования | Работа с информацией, поиск источников и литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.