Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие рынка

Формы воздействия государства на спрос и предложение.

Участие государства в хозяйственной жизни на начальном этапе перехода к рынку.

Понятие рынка.

Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

А.Н. Гранин

 

Курс лекций для студентов специальности

1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»

 

 

Минск 2010


Конспект лекций составлен на основе базовой программы "Основы маркетинга". Регистрационный № УД-15-Э/баз. 30.06.2009г.

 

Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры экономики и управления

Протокол №___ от ___ ________ 2010 г.

 

Заведующий кафедрой

 

______________ А. В. Коротков

 

 

Одобрен и рекомендован к утверждению Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства

 

Протокол № ___ от ___ ________ 2010 г.

 

Председатель

 

А. В. Горелик

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга 4

2. Современная концепция маркетинга 14

3. Маркетинговые исследования 23

4. Поведение покупателей и потребителей 30

5. Товарная политика 37

6. Политика распределения 44

7. Цена в комплексе маркетинга 49

8. Коммуникационная политика 56

9. Современные информационные технологии в развитии маркетинга 62

10. Список литературы 67

 


Определение рынка зависит от поставленной цели – упрощения понимания или наоборот, - глубинного рассмотрения как экономического феномена современного хозяйствования.

Рынок – сложная общественно-экономическая система, базирующаяся на совокупности экономических и правовых механизмов, отношений, мер, рычагов, методов и способов организации и функционирования целостной общественно-экономической, производственно-сбытовой и финансово-денежной системы на основе разнообразных форм собственности и хозяйствования, использования капитала и ресурсов, заинтересованности товаропроизводителей и предпринимателей. Но и такое понимание рынка также будет неполным, если не учесть, что рыночные отношения часто строятся на неформальных договорах и связях, которые должны основываться на критериях честности, справедливости, ответственности и нравственности. Такие критерии, как известно, далеко не всегда подлежат формализации, то есть объективной количественной оценке, но без них эффективного рынка быть не может. Определение рынка зависит от поставленной цели – упрощения понимания или наоборот, глубинного рассмотрения как экономического феномена современного хозяйствования. Фактически рынок является полем деятельности маркетинга. Рынок – экономические отношения в сфере обмена, то есть рынок в экономическом смысле характеризуется взаимодействием спроса и предложения, и он является экономическим местом обмена. Если рассматривать рынок со стороны субъектов рыночных отношений, то возникает такое определение рынка как совокупность покупателей (Ф. Котлер в кн.: «Основы маркетинга») или всякой группы людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара (А. Маршалл в кн.: «Принципы экономической теории»).

Для покупателя рынок – это существующие и потенциальные продавцы. Для продавца рынок – это существующие и потенциальные покупатели. Рынок продавца – это рынок, на котором, спрос превышает предложение, на нем наиболее активны покупатели. Рынок покупателя – рынок, на котором предложение превышает спрос, при этом наиболее активны продавцы. Можно выделить модель переходного рынка, где сохраняются черты также первого типа, но присутствуют и черты второго.

Условия и особенности функционирования современного рынка:

1. Покупателей больше, чем поставщиков товаров и услуг, поэтому выгодно производить массовые товары.

2. Каждый отдельный покупатель экономически слабее, чем каждый отдельный поставщик товара или услуги.

3. Совокупная рыночная сила группы покупателей определенного товара достаточна, чтобы обеспечить успешное существование какого-либо поставщика товара или услуги или вынудить его отказаться от своего бизнеса.

4. Продавцы соревнуются между собой за покупателей, чтобы привлечь большее их количество к своему товару или услуге, завоевать большую долю рынка.

5. В конкурентной борьбе продавцы могут оказаться под влиянием покупателей и изменить свое поведение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита работы | Важнейшие экономические законы рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.