Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микро- и макросреда маркетинга




Компании преуспевают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде.

Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения.

Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, а также работники предприятия, частично собственники капитала и целый ряд других внутренних факторов. Особенностью факторов внутренней среды является то, что все они контролируемы, так как само предприятие определяет их характеристики

Макросреда функционирования предприятия состоит из демографической, экологической, экономической, технологической, политической, юридической, социальной и культурной среды. На эти факторы отдельно взятое предприятие даже крупное не может оказать влияние. Мониторинг и анализ макросреды необходимы для того, чтобы предприятие могло вовремя принять управленческие решения и подстроится под действия макросреды, снизив ее негативное влияние и вовремя использовать предоставляемые ею возможности

Микросреда (рыночная среда) функционирования предприятия состоит из разных групп потребителей, поставщиков ресурсов для предприятия, посредников, всех типов конкурентов, контактных аудиторий. Задача предприятия состоит в том, чтобы не только изучать микросреду, но и прежде всего, формировать в ней все виды связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде. Таким образом, факторы микросреды являются для компании в значительной степени контролируемыми.

Основные задачи маркетинга. В процессе своей деятельности специалисты по маркетингу решают самые различные задачи, обусловленные необходимостью обеспечения эффективного функционирования предприятия. Среди таких задач первостепенное значение имеют:

1. Обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки.

2. Установление целевых сегментов на выбранных рынках.

3. Моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка.

4. Обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах (обоснование комплекса маркетинга).

5. Обеспечение координации деятельности функциональных подразделений фирмы в разработке и реализации маркетинговых стратегий.

6. Осуществление контроля за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих действий.

Решение указанных задач и практическая реализация соответствующих управленческих решений требуют определенной организации маркетинга на предприятии.

Обоснование стратегии развития маркетинга. При разработке стратегии развития необходимо определить:

1. Какие виды производственной деятельности следует развивать в будущем.

2. Какие и когда необходимы инвестиции и что именно необходимо будет инвестировать.

3. Какие виды производственной деятельности следует сократить или прекратить вообще.

4. Какие новые виды производственной деятельности должны получить развитие.

5. Следует ли фирме самостоятельно осуществлять производственную деятельность в будущем или необходимо привлекать к этому своих стратегических партнеров.

6. Как и с кем следует в перспективе осуществлять политику распределения.

Ответы на указанные и ряд других вопросов должны быть обоснованы в стратегии развития фирмы, которая охватывает самые различные стороны ее деятельности в будущем.

Стратегический маркетинг – Постоянно развивающееся направление маркетинговой деятельности, современная философия бизнеса, ориентирующая компании на долговременное и эффективное развитие с учетом интенсивно изменяющейся внешней и внутренней среды. Современный подход к проблемам стратегического маркетинга связан со следующими основными факторами.

Первый фактор. Изучение стратегического маркетинга тесно связано с изучением стратегического менеджмента и существующих на сегодняшний день теорий стратегического поведения.

Второй фактор Цели, задачи и методы стратегического маркетинга изменяются вслед за сменой экономических условий деятельности предприятий и фирм, развитием науки, техники и технологии производства, средств массовых коммуникаций, в частности, Интернета.

Определение целевых рынков. Выходя на рынок, продавец может считать, что его товар приемлем для всех потребителей. В таком случае говорят, что продавец реализует массовый маркетинг. Продавец может считать, что его товар предназначен лишь для определенной группы потребителей. Тогда установление таких групп потребителей называется сегментированием рынка. Под сегментированием рынка понимается выделение определенных групп потребителей, имеющих одинаковые или схожие запросы и потребности по отношению к данному товару. Основная задача сегментации состоит в определении целевых сегментов выбранного рынка. Целевыми сегментами рынка называются те из них, на которые фирма решила выходить с соответствующими товарами. Каждый из таких сегментов должен быть, как выделен, так и достаточно полно описан. Последнее необходимо для того, чтобы разработать соответствующие маркетинговые стратегии.

Исследование поведения потребителей. На рынках товаров производственного назначения товары и услуги приобретаются для производственного потребления, что и определяет поведение покупателей таких товаров и формируемые ими цели. На рынках потребительских товаров изделия и услуги приобретаются для удовлетворения самых разнообразных нужд и потребностей человека.

Обоснование комплекса маркетинга. Служба управления маркетингом предприятия разрабатывает предложения по комплексу маркетинга, включающего: товар, цену, распределение, продвижение. Хорошо обоснованный комплекс маркетинга требует подключения к его разработке соответствующих функциональных подразделений, призванных сыграть специфическую роль в практическом осуществлении сделанных предложений.

Координация деятельности функциональных подразделений. Разработанные предложения по содержанию стратегий маркетинга следует реализовывать на выбранных сегментах рынка. Вместе с тем служба управления маркетингом не может взять на себя полную ответственность за реализацию предлагаемых стратегий маркетинга, поскольку не всегда обладает должным влиянием и властью над другими функциональными подразделениями, от которых зависят конечные запланированные результаты. Высшему руководству фирмы следует создать необходимые условия для согласованной работы всех подразделений фирмы, участвующих в разработке и реализации конкретных маркетинговых стратегий. Такая согласованность может быть достигнута, если планы каждого из подразделений будут включать соответствующие мероприятия, реализация которых предусмотрена составляемыми планами маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.