Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Сцепление




Обозначение шин

Шины и колеса

Пневматическая шина – это упругая оболочка, монтируемая на обод колеса и заполняемая сжатым воздухом. В нормативной литературе под колесом понимается обод с элементами его соединения со ступицей (обычно колесный диск). В общем случае под автомобильным колесом понимают пневматическую шину в сборе с металлическим ободом.

Обычно номинальное давление в шинах легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности составляет 0,18…0,27 МПа, грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов – 0,5…0,7 МПа.

Отношение высоты профиля шины к ее ширине (Н/В), выраженное в процентах, называется серией шины. Например, выражение «шина серии 70» означает, что Н/В = 0,7.

Согласно принятым международным правилам (Правило 30 ЕЭК ООН) обозначение шин строится следующим образом:

- ширина профиля шины В в дюймах / миллиметрах для диагональных конструкций или только в миллиметрах для радиальных шин;

- через знак «/» серия шины (отношение Н/В в %);

- знак «-»;

- посадочный диаметр в дюймах;

- индекс грузоподъемности;

- индекс скорости.

Таким образом, обозначение шины выглядит так:

6,15/70-13 75 Р – для диагональной;

155/70-13 78 S для радиальной.

Индекс грузоподъемности – это условное целое число, соответствующее максимальной грузоподъемности (массе) в килограммах или тоннах. Например, индекс 60 соответствует допустимой массе 250 кг; индекс 70 – 335 кг; индекс 75 (см. приведенный выше пример обозначения шин) – 387 кг; индекс 78 –425 кг; индекс 80 - 450 кг; индекс 90 - 600 кг и т.д.

Индекс скорости – это буква латинского алфавита, которой соответствует максимальная скорость движения для легкового автомобиля или базовая скорость для грузового автомобиля и прицепа. Например, индекс F соответствует максимальной скорости 80 км/ч; индекс G – 90 км/ ч; индекс М – 130 км/ч; индекс Р – 150 км/ч (см. приведенный выше пример обозначения шин); индекс R – 170 км/ч; индекс S – 180 км/ч; индекс V – более 210 км/ч и т.д.

Кроме того, могут использоваться и дополнительные обозначения шины в виде надписей. Например, RADIAL – радиальный тип каркаса; TUBELESS – бескамерная шина. Иногда на шину наносят надписи, обозначающие материал корда, состав брекера, фирму-изготовителя, рисунок протектора и др. Обозначение «M & S» используют для маркировки зимних шин. Следует заметить, что обозначения шин в устаревшем российском стандарте (1980, 1986 г. г.) не соответствуют современным международным законодательствам. Низкопрофильные шины. Это наиболее применяемый тип шин. Отношение высоты Н их профиля к ширине В находится в диапазоне 0,7…0,88.

Одним из основных показателей сцепления является его способность к надежной передаче крутящего момента при любых условиях эксплуатации. Для её оценки используют понятие величины коэффициента запаса сцепления β, который определяют по формуле:

β = Мсц / Ммах,

где Мсц - максимальный момент, который может передать сцепление;

Ммах - максимальный крутящий момент двигателя.

Обычно значения коэффициента запаса сцепления составляют 1,4…1,7 для легковых и 1,5…2,0 для грузовых автомобилей, увеличиваясь до 2,3 на тяжелых тягачах.

Слишком низкое значение β приводит к увеличению времени буксования сцепления при трогании автомобиля (особенно в тяжелых эксплуатационных условиях), повышенному его нагреванию и износу. Излишне большая величина коэффициента запаса сцепления β обуславливает увеличение размеров и массы сцепления, повышение усилия, необходимого для управления им, и ухудшение предохранения трансмиссии и двигателя от перегрузок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.