Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение суммарного момента на цапфах управляемых колес




РАСЧЕТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Лекция 7. рулевое управление

Величина суммарного момента на цапфах управляемых колес стоящего на горизонтальной поверхности автомобиля (рис.43):

,

где - момент сопротивления перекатыванию управляемых колес при их повороте вокруг шкворней;

- момент сопротивления деформации шин и трения в контакте с опорной поверхностью вследствие проскальзывания шины;

, - моменты, обусловленные поперечным и продольным наклонами осей управляемых колес.

Рис. 43. К расчету момента сопротивления повороту колеса.

;

;

;

.

Здесь:

- вес автомобиля, приходящийся на управляемые колеса;

- коэффициент сопротивления перекатыванию колеса ();

- коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью;

- расчетный радиус колеса;

- свободный радиус колеса;

- радиус обкатки колеса вокруг оси поворота (м);

l – длина цапфы;

- угол развала колес;

, - углы наклона оси поворота управляемых колес;

, - углы поворота наружного и внутреннего колес;

- средний угол поворота колеса. ;

- плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатки шины; при условии, что давление по площади отпечатка распределяется равномерно: .

Усилие в системе рулевого управления растет с увеличением и , достигая максимальных значений при и .

Достаточно близкое значение к опытным данным дает следующая полу эмпирическая формула для определения суммарного момента МΣ на цапфах управляемых колес:

,

 

где рш - давление в шине;

μ - коэффициент трения шины о дорогу; μ = 0,7…0,9;

G1 – вес автомобиля, приходящийся на управляемые колеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.