Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторический обзор гимнастических выступлений и праздников




И ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ

 

План:

1. Гимнастические выступления и праздники как средство решения задач воспитания молодежи.

2. Исторический обзор гимнастических выступ­лений и праздников.

3. Задачи и содержание гимнастических выступ­лений и праздников. Особенности их проведения и подготовки.

4. Вопросы для самоподготовки.

5. Рекомендуемая литература.

 

Массовые гимнастические выступления и спортивные празд­ники являются действенным средством воспитания молодежи (учащихся). С их помощью решаются вопросы агитации и про­паганды с целью массового вовлечения школьников в система­тические занятия физической культурой и спортом. Они прино­сят эстетическое наслаждение как зрителям, так и всем участни­кам. Эти праздники имеют большое педагогическое значение — воспитывают у учащихся дисциплинированность, патриотизм, организованность, чувство ответственности, за себя и за весь коллектив и другие качества. Кроме того, праздники способству­ют укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию школьников. Вся работа, которая проводится в период подготов­ки, создает благоприятные условия для активизации школьников, улучшения учебной и воспитательной работы.

В период подготовки к праздникам жизнь детей приобретает особый смысл, они с нетерпением ждут этого события. Непос­редственное участие в празднике порождает переживания, которые остаются в памяти на всю жизнь. Особенно запоминаются праздники с участием большого количества школьников, спорт­сменов на стадионах в присутствии большого количества зрите­лей, где сама обстановка праздничная и возвышенная. Все это по­вышает эффект от воздействия физической культуры на школь­ников.

Интерес к физическим упражнениям обогащает двигательный режим детей, открывает путь к физической культуре и спорту. Участие в выступлениях нередко является началом системати­ческих занятий гимнастикой и другими видами спорта. Бывает, что целые классы, привлеченные к участию в выступлениях, на­чинают лучше относиться к учебе.

Массовая форма выступления содействует у детей навыков коллективной работы. Выступая с упражнениями, участники зна­ют, что действия каждого из них должны быть согласованы с действиями партнеров и всего коллектива в целом. При этом участники испытывают повышенную ответственность перед шко­лой, районом, городом и т. д. и стремления оправдать доверие,

 

Массовые гимнастические выступления имеют большое по­литическое значение. Они содействуют мобилизации населения нашей страны на повышение материального благополучия и куль­турного уровня, рост физической подготовленности и спортивно­го мастерства молодежи и взрослых.

В нашей стране массовые гимнастические выступления — это всенародные праздники, свидетельствующие об огромной за­боте нашего правительства о развитии физической культуры и спорта. Они ежегодно следуют за военными парадами 1 мая и 7 ноября, ими торжественно открывают всемирные фестивали мо­лодежи и студентов, спартакиады народов союзных республик, областей, краев, городов и т. д. Очень красочным было выступ­ление 1945 года, посвященное исторической победе нашего наро­да в Великой Отечественной войне.

Изучению опыта прошлого способствует поиск новых форм проведения гимнастических выступлений. В связи с этим интерес­но проследить за тем, как развивалась эта форма занятий.

Большой опыт был накоплен при проведении всесоюзных сле­тов. В первом слете, проведенном в 1882 году в Праге, участво­вали 700 гимнастов. Постепенно число участников росло и иног­да доходило до 20 тысяч человек. Зрелищность в выступлениях достигалось сменой узоров, создаваемых на поле размещением участников (плотные и разомкнутые шеренги, колонны, круги и полукруги) четкостью перестроений, сменой цветов.

Первый физкультурный парад в СССР состоялся в 1924 году, в нем участвовало 5 тысяч физкультурников профсоюзов, а в об­щемосковском параде 1927 года — 12 тысяч человек. С этого го­да физкультурные парады стали проводиться ежегодно, причем не только в Москве, но и в других городах.

На 1 Всесоюзной спартакиаде 1928 года помимо 7 тысяч участ­ников, соревнований выступали свыше 18 тысяч московских физ­культурников и представителей отдельных союзных республик. В последующие годы число их постоянно возрастало.

С 1937 года на физкультурных парадах и в массовых гимнас­тических выступлениях стали выступать делегации всех союзных республик. Совершенствовались организация, проведение выс­туплений и мастерство гимнастов.

В отличии от выступлений первых лет (до 1937 года) когда организации показывали отдельные номера, не связанные со всей программой (по типу концерта), с началом участия в выс­туплениях делегаций союзных республик, выступления стали под­чиняться определенной теме (девизу). Составные части логичес­ки увязывались в целостное определение. Одновременно уплот­нялось содержание каждого выступления, в связи с чем повы­шались организованность и зрелищность.

В программах гимнастических выступлений отражались ха­рактерные особенности основных средств физической культуры, подчеркивался национальный колорит выступлений союзных республик, демонстрировалось высокое мастерство. В этом от­ношении характеры выступления Московского, Белорусского и Ленинградского институтов физической культуры и отдельных делегаций.

Грандиозным было спортивно-гимнастическое выступление на Центральном стадионе им. В. И. Ленина 1967 году. Оно начи­налось прологом, в котором яркими эпизодами была показана история нашего государства от легендарного залпа Авроры до славного полувекового юбилея.

После торжественного открытия спартакиады, и зрелищного марш-парада начались гимнастические выступления.

Первыми выступили воспитанники детских спортивных школ профсоюзов. Они в бодром, свойственном их возрасту, стиле по­казали красивые выступления.

Их сменила колонна гимнастов-студентов физкультурных ву­зов страны, которая продемонстрировала высокое спортивное мастерство. Не зря девизом студентов был лозунг: «Выше знамя советского спорта». В содержании — сложные вольные упраж­нения, упражнения на необычных гимнастических снарядах, соль­ные выступления гимнастов, акробатов и др.

Спортсмены Вооруженных Сил продемонстрировали четкое выступление включившее в себя помимо гимнастических упраж­нений военизированную эстафету, запуск ракет, прыжки парашютного десанта на точность приземления на футбольном поле, построение ордена Славы и др.

Учащиеся профессионально-технических училищ (спортив­ное общество «Трудовые резервы») в своем выступлении показа­ли трудовые движения традиционные «волны» с металлическими поясами, сольные упражнения с мячами, пляску и массовые пос­троения.

Спортсмены общества «Динамо» вначале построили свою эм­блему-букву «Д», показали массовые упражнения в шеренгах, с шестами и др. В заключении они построили из участников кар­ту нашей Родины.

Завешали массовые выступления спортивными ДСО профсо­юзов. Они продемонстрировали сложные вольные упражнения, упражнения с лесенками, на перекладинах и массовые построе­ния («Пять звезд») с разнообразными поточными движениями в них. Их выступление логически перешло в общий финал: на поле появилась огромная цифра «50», а на трибуне чередовались светящиеся лозунги. Все это завершилось красочным фейервер­ком.

 

 

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.