Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По гимнастике с детьми различного школьного возраста

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Готовность к проведению уроков гимнастики в младших клас­сах учитель должен подбирать упражнения с учетом следующих особенностей.

1. У детей младшего школьного возраста быстрее возникают условно-рефлекторные связи на естественные целостные дейст­вия, нежели на искусственные движения, требующие анализа
техники.

2. С детьми этого возраста следует избегать упражнений, связанных с длительными статическими позами и резким сот­рясением организма.

3. В связи с тем, что мышцы детей очень эластичны, упраж­нения на гибкость давать осторожно в соответствии с развитием мышечной силы.

4. Дети в этом возрасте быстро утомляются, и так же быстро, после короткого отдыха восстанавливаются. Следовательно, вы­полнение доступных упражнений необходимо чередовать с ко­роткими паузами отдыха.

5. При разучивании новых упражнений целесообразно детям создавать облегченные условия.

Основным методом обучения у детей этого возраста является показ и краткий образный рассказ. Лучше всего дети осваивают упражнения в процессе игры. Целесообразны групповые игры.

Средний школьный возраст совпадает с периодом полового созревания и характеризуется интенсивным увеличением роста и веса тела, причем масса тела всегда относительно меньше, нежели длина его и особенно это заметно у быстро растущих детей. Мыш­цы при этом становятся сравнительно слабее. Вследствие этого, а также ряда других причин, движения подростков на некоторое время становятся менее точными, возможны дефекты в осанке и особенно это заметно у детей быстрорастущих и не занимающих­ся спортом. В этом возрасте на уроках гимнастики необходимо уделять постоянное внимание формированию правильной осанки. Следует акцентировать внимание на развитие быстроты, ловкос­ти, гибкости. В этом возрасте необходимо прочно овладевать двигательными навыками. У подростков также как и младших школьников основным методом обучения является показ с пос­ледующим объяснением. Подростки склонны к переоценке своих возможностей и пытаются иногда выполнить недоступное упраж­нение, что может привести к травме. Поэтому учителю нужно умело показывать эту способность и направить ее в правильное русло. При выполнении упражнений важно нацеливать внима­ние подростков на стиль исполнения и совершенствования тех­ники. В этом требуется настойчивая работа учителя. Здесь ва­жен индивидуальный подход. Необходимость этого объясняется все усиливающимися различиями в требованиях к достижениям мальчиков и девочек. В среднем школьном возрасте девочки об­гоняют мальчиков в росте и весе, в связи с чем физические спо­собности девочек слабее. Поэтому девочкам целесообразно да­вать больше упражнений в смешанных висах и упорах.

В старшем школьном возрасте физическая работоспособность юношей и девушек значительно повышается и приближается к работоспособности взрослых. При этом у них замедляется рост в длину и усиливается рост поперечных размеров тела, кости ста­новятся толще и крепче. Интенсивно растет мускулатура и уси­ливаются ее силовые способности. Деятельность ССС и ЦНС ста­новится более уравновешенной. Повышается способность и инте­рес к силовым и быстрым движениям. Занятия гимнастикой в. этом возрасте должны быть направлены на завершение общего физического развития, на подготовку юношей и девушек к тру­довой деятельности. У старшеклассников проявляется все больше способность к экономным, эффективным и красивым движениям, В обучении старшеклассников следует использовать больше рас­сказ, и наряду с целостным методом разучивания упражнений применить метод разучивания «по частям». В этом возрасте не­обходим индивидуальный подход к каждому.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нагрузка на уроке и ее регулирование | Гимнастика в режиме школьного дня
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.