Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гимнастика в режиме школьного дня




УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ГИМНАСТИКЕ

Существует 3 вида учета успеваемости: предварительный, те­кущий и итоговый.

Предварительный проводится в начале учебного года, в те­чении нескольких первых уроков, а затем тогда, когда нужно оп­ределить готовность учащихся к освоению новых разделов прог­раммного материала. В начале года в основном учитывают оценки комплекса упражнений на ловкость, силу, быстроту и выносли­вость. В дальнейшей проверке проводится по мере надобности, выборочно по одному-двум упражнениям.

Текущий учет проводят почти на каждом уроке. Каждый уче­ник должен иметь в четверти 3-4 оценки. Систематическая оцен­ка знаний, навыков, умений имеет большое воспитательное зна­чение: она побуждает учеников прилежно заниматься, соревно­ваться за лучшие достижения,

Итоговый учет проводят в конце каждой четверти и в конце года.

Основными документами учета учебной работы в школе является классный журнал. В журнале отмечается пройденный ма­териал, успеваемость и посещаемость.

Оценка знаний и навыков учащихся имеет немаловажное зна­чение для правильного построения педагогического процесса. Учитель должен всегда знать, готовы ли учащиеся к восприятию нового материала. Прежде, чем давать новый материал, нужно знать, усвоен ли предыдущий.

Знания учеников учитель проверяет с помощью устного оп­роса. Правильность выполнения упражнений учитель оценивает или путем наблюдений, или путем специальной проверки. Кри­терием качества выполнения упражнений служит влияние допус­каемых учащимися ошибок на структуру движения.

Все ошибки подразделяются на мелкие, средние и грубые.

Мелкие ошибки — это незначительное отклонение от правиль­ного исполнения, не влияющие на структуру движения.

Средние — это значительное отклонение от правильного ис­полнения упражнения, однако не вызывающее значительного от­клонения в структуре движений.

Грубые — это большое отклонение от правильного исполне­ния упражнения, граничащего с неисполнением упражнения.

Оценка за качество исполнения упражнения выставляется по следующей школе:

Оценка «5» — упражнения выполняются без ошибок. Оценка «4» — упражнение выполняется с 2-мя мелкими или од­ной значительной ошибкой. Оценка «3» — упражнение выполнено с 2-мя значительными

ошибками.

Оценка «2» — упражнение выполнено с грубыми ошибками. Оценка «1» — упражнение не выполнено.

 

К форме организации занятий гимнастикой в режиме учеб­ного дня относится: гимнастика до занятий и физкультурные ми­нутки.

Гимнастика до занятий — это физические упражнения, прово­димые в школе до начала уроков. Гимнастика до занятий ре­шает в основном воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневно, выполняемые физические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм школьников: способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку к регулярным занятиям гимнастикой. Гимнастика до занятий име­ет и образовательное значение: различные упражнения, изучае­мые детьми на уроках физкультуры, включаются в комплексы гимнастики до занятий. Это позволяет ученикам совершенство­ваться в их выполнении. Гимнастика до занятий повышает рабо­тоспособность детей, а также способствует закаливанию организ­ма школьников, если она проводится на открытом воздухе. Для каждой группы занимающихся отводится определенное место с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Если погода не позволяет проводить на открытом воздухе, то занятия прово­дятся в школьном помещении. В этом случае надо открывать фор­точки и проветривать помещение. Гимнастика до занятий про­водится в течение 5-8 минут для 1-3 классов и 8-10 минут для ос­тальных. Ее могут проводить учителя, ученики старших классов. Общее руководство осуществляется учителем физической куль­туры.

Каждый комплекс гимнастики до занятий должен:

а) разносторонне влиять на мышечную деятельность и активи­зировать сердечную деятельность;

б) не утомлять и не перевозбуждать учащихся;

в) положительно влиять на осанку;

г) состоять из простых, знакомых упражнений;

д) вызывать эмоциональный подъем;

е) соответствовать месту проведения.

Комплекс гимнастики до занятий должен состоять из 5-8 упражнений. Упражнения в комплексе по нагрузке должны быть сначала легкие, в середине трудные для данной возростной груп­пы, к концу комплекса упражнения облегчаются. Заканчиваться комплекс должен ходьбой на месте 20-30 секунд.

Физкультурные минутки — это физические упражнения, про­водимые в классе во время урока. Физкультурные минутки яв­ляются эффективным средством для повышения внимания и ак­тивности детей и лучшего усвоения учебного материала. Упраж­нения физкультминутки благотворно влияют на организм детей. Учебные занятия в классе связаны с длительным сидением детей за партой в определенном положении. Это вызывает нежелатель­ные явления в организме детей: застойные явления крови в но­гах, в области таза, живота, вызывает изменения в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Противодействуя этим яв­лениям физические упражнения улучшают кровообращение, спо­собствует выпрямлению позвоночника, активизируют организм.

Для проведения физкультминутки требуется 1,5-2 минуты. Физкультминутки включают обычно три упражнения. Первое уп­ражнение типа «потягивания» — воздействует на позвоночник и грудную клетку. Второе — для ног, третье — для туловища. Учитель проводит физкультминутки во время урока, когда это необходимо для улучшения состояния детей и повышения их внимания.

Одним из видов внеклассной работы является создание сек­ций по гимнастике. В гимнастическую секцию принимают школь­ников, отнесенных врачом к основной медицинской группе. Учи­тель как правило в секцию отбирает наиболее способных учени­ков. В секции создается не менее 3-х учебных групп: младшая для мальчиков и девочек IV-VI классов (10-12 лет) и две группы отдельно для мальчиков и девочек VI-VIII классов (13-14 лет). Каждая учебная группа имеет отделения. Они готовятся и сдают разряд «Юный гимнаст». В каждом отделении младшей группы 12-14 человек, в каждом отделении старшей группы по 10-12 че­ловек. В первом отделении старшей группы занимаются лучшие гимнасты, сдавшие 2-й юношеский разряд и готовящиеся к сдаче 1-го, во втором отделении — сдавшие разряд «Юный гимнаст» и готовящиеся к сдаче 2-го юношеского разряда. Занятия в каж­дой учебной группе проводятся 2 раза в неделю по 80-90 минут для младших школьников и по 90-100 минут для старших. Заня­тия в секции проводит или сам учитель физической культуры, или же он привлекает для этого наиболее подготовленных гим­настов младшей группы и школьников-активистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.