Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация дидактических принципов обучения гимнастическим упражнениям

При обучении бесчисленному множеству самых разнообраз­ных упражнений в гимнастике широко используются основные дидактические принципы обучения. К ним относятся принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и инди­видуализации, систематичности и прочности.

1. Принцип сознательности и активности. Известно, что ус­пешно можно учиться лишь тогда, когда понимаешь смысл и зна­чение тех действий, которыми должен овладеть и активно участ­вовать в процессе обучения. Понимание смысла и содержания выполняемых элементов и упражнений, понимание значения при­обретенных двигательных умений и навыков играет большую роль в подготовке гимнастов. В ходе обучения у гимнастов не­обходимо формировать идейные мотивы учебной деятельности (выполнение разряда, участие в соревнованиях и т. д.). Необхо­димо также установить перспективу для занимающегося. Для успешного освоения упражнений нужна творческая активность гимнастов — как проявление сознательности в процессе обуче­ния. Гимнасты должны анализировать свои действия, участво­вать в обсуждении техники элементов, оказывать страховку и по­мощь своим товарищам, не ждать, когда преподаватель заставит гимнаста сделать подход к снаряду, а сделать его в порядке оче­реди с полной отдачей сил.

2. Принцип наглядности. Осуществить принцип наглядности в гимнастике — значит создать яркий образ изучаемого движе­ния. Эта задача решается путем показа, образного рассказа, при­менения наглядных пособий. Наглядность предусматривает не только показ упражнений, но умелое их объяснение. Наглядность повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, облегча­ет процесс освоения упражнений, способствует прочному закреп­лению двигательных навыков. При объяснении нового движения важно сравнивать его с уже изученным, и находить в них сход­ные детали, с целью использования их в новом упражнении. Объ­ясняя упражнение, следует в первую очередь обратить внимание на основные детали, в том числе и на те, которые нельзя уви­деть, а можно только прочувствовать. В результате объяснения и показа у гимнаста должен сложиться образ Движения, кото­рое предстоит освоить.

3. Принцип доступности и индивидуализации. Данный прин­цип требует, чтобы перед учениками ставились посильные зада­чи. В противном случае они станут для них неинтересными. Од­нако этот принцип не исключает приучения гимнастов к преодо­лению трудности в изучении новых элементов, более трудных по сравнению с уже изученными. Принцип доступности тесно свя­зан с дидактическими правилами, которые говорят о том, что в обучении необходимо следовать от легкого к трудному, от извест­ного к неизвестному, от простого к сложному. Комбинации у гим­настов состоят из различных упражнений: одни из них трудны по координации, по мышечным усилиям и по степени рискован­ности, другие требуют очень больших мышечных усилий, но не
связаны с риском, третьи рискованны, сложны по координации, но не требуют больших мышечных усилий. В связи с тем, что каж­дый гимнаст обладает индивидуальными особенностями, степень
трудности большинства упражнений для различных гимнастов будет разной. Для одних упражнения будут легкими, для дру­гих — те же упражнения могут быть трудностями. Поэтому при подборе упражнений преподаватель должен изучить индивиду­альные особенности каждого спортсмена и в соответствии с ними предлагать гимнастам для изучения упражнения наиболее соот­ветствующие этим особенностям.

4. Принцип систематичности. Занимаясь не систематически, гимнаст не может достичь высоких результатов. Только система­тические занятия с оптимальными интервалами отдыха создают благоприятные условия для формирования новых двигательных навыков и накопления двигательного опыта. Занимаясь регуляр­но спортсмен длительное время может сохранить спортивную форму, это тем более важно, что соревновательный период у высококвалифицированных гимнастов может длиться до 8 месяцев. Сохранение гимнастами спортивной формы на протяжении дли­тельного периода — одна из важнейших задач для тренера. В
зависимости от подготовленных и индивидуальных особенностей гимнасты в настоящее время тренируются от 3 до 6 и более раз в неделю. Если с гимнастами нет возможности тренироваться организованно в группах необходимое количество раз, в этом слу­чае тренер дает им домашние задания., которые частично могут восполнить проблемы в силе, гибкости, выносливости и т. д. Прин­цип систематичности предусматривает также, чтобы вся учебная работа проходила по определенному плану. Все упражнения дол­жны осваиваться в определенной системе в соответствии с клас­сификацией упражнений по признаку их структурного сходства. Участие в соревнованиях различного характера по отдельным разделам программы стимулирует систематическую работу гим­настов.

5. Принцип прочности. Весь процесс обучения должен стро­иться так, чтобы умения и навыки осваивались гимнастами ос­новательно, прочно. Полученный прочный навык играет особо
важную роль в соревнованиях, когда в силу привходящих факто­ров недостаточно прочный навык расстраивается. Для того что­ бы двигательный навык закрепился прочно, не следует перехо­дить к изучению новых элементов, пока не будет основательно изучен предшествующий материал. Рекомендуется включать ран­нее изученный элемент в новые соединения, систематически вес­ти учет и оценивать выполнение элементов и соединений. Не пе­реходить к изучению нового пока предыдущий элемент не будет многократно выполнен с отличной оценкой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности формирования двигательных навыков в гимнастике | Обучения гимнастическим упражнениям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.