КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы спортивной тренировкиВопросы для самоподготовки 1.Что такое обучение? Задачи обучения. 2.Понятие о двигательном навыке и умении. 3.Факторы, влияющие на формирование двигательных навыков в гимнастике. 4. Реализация двигательных принципов в процессе обучения гимнастическим упражнениям. 5. Перечислить основные методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям. 6. Охарактеризуйте метод целостного упражнения. 7. Охарактеризуйте метод расчлененного упражнения. 8. Охарактеризуйте метод алгоретмических предписаний. 9. Дать характеристику основным методическим приемам обучения. 10.Сущность деления единого целостного процесса 'обучения гимнастическим упражнениям на этапы. 11.Охарактеризуйте этап начального обучения двигательному действию. 12.Охарактеризуйте этап углубленного разучивания двигательному действию. 13.Охарактеризуйте этап закрепления и совершенствования двигательного навыка.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Укран М. Л. Спортивная гимнастика. М., 1971. 2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики. М._ 1971. 3.Гавсрдовский 10. К. Смоленский В. М. Спортивная гимнастика. М., 1979. 4. Палыга В. Д. Гимнастика. М., 1985. 5. Брыкнн А. Т., Смолевский В. М. Гимнастика. М., 1935. 6. Смоленский В. М. Гимнастика и методика преподавания. М. 1987.
Лекция 10
План: 1. Тренировка, цели и средства тренировки. 2. Принципы тренировки. 3. Содержание тренировки. 4. Планирование тренировки. Документы планирования. 5. Вопросы для самоподготовки. 6. Методика тренировки в различные периоды. 7. Рекомендуемая литература.
Под тренировкой понимается многолетний круглогодичный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов в гимнастике на основе всестороннего физического развития. Основными средствами тренировки гимнастов являются разнообразные физические упражнения, которые принято разделять на основные (представляющие собой предмет сопоставления результатов спортсменов), специально-подготовительные (имитационные, развивающие и подводящие упражнения) и обще-подготовительные (упражнения общеразвивающего характера). Тренировочный процесс в спортивной гимнастике строится в соответствии с основными закономерностями спортивной тренировки и общими принципами физического воспитания. Однако спортивная тренировка гимнастов имеет свою специфику, которая заключается прежде всего в том, что для достижения высоких результатов необходимо в совершенстве овладеть огромным числом элементов и соединений. В связи с этим особое место в тренировке гимнастов принадлежит спортивно-технической подготовке. Важное место, особенно на начальном этапе подготовки, занимает формирование гимнастического стиля исполнения упражнений. Основная же цель тренировки — достижение высоких спортивных результатов — может быть достигнута лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |