Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательно выполняемые операторы

Определение и общая классификация операторов

Лекция 3. Операторы и операции языка Си

Новые термины

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в памяти компьютера;

– множество значений, которые могут принимать величины этого типа;

– операции и функции, которые можно применять к величинам этого тина.

Класс памяти - свойство объекта размещенного в памяти (переменной), которое определяет продолжительность существования объекта (время жизни), тип компоновки (связывания) и другие атрибуты.

Блок - последовательность объявлений, определений и операторов, заключенных в фигурные скобки {…}.

Область (сфера) действия - часть исходного кода программы, в которой идентификатор может быть использован для доступа к связанному с ним объекту.

Область видимости объекта - часть исходного кода программы, в которой к объекту можно непосредственно обращаться по его идентификатору.

Продолжительность существования объекта (время жизни) -это интервал времени выполнения программы, в течение которого программный объект (переменная или функция) существует.

Тип компоновки (связывания)‏ определяет соответствие идентификатора конкретному объекту в программе, исходный текст которой размещен в нескольких файлах, т.е. можно ли идентификатор использовать в нескольких файлах проекта или его можно использовать только в одном файле.

Объявление объекта (переменной) - это оператор, позволяющий устанавливать атрибуты объекта, резервировать для него память, связывать объект с идентификатором (именем) или делать известным компилятору идентификатор объекта.

Определение – это разновидность объявления, которое устанавливает атрибуты объекта (переменной), резервирует для него память и связывает объект с идентификатором (именем).

Описание – эторазновидность объявления, которое делает известным компилятору идентификатор объекта.

 

 

Дадим следующее определение оператора.

Оператор – это языковая конструкция, представляющая шаг из последовательности действий или описаний (оператор задает законченное описание некоторого действия), оператор всегда завершается «;», за исключение составного оператора или блока. (Элементы заголовка цикла for, после которых ставится «;» оператором считать не будем).

Далее будем использовать именно этот термин в качестве понятия «оператор». Следует отметить, что с термином «оператор» в литературе присутствует некоторая терминологическая путаница. В некоторой, особенно переводной литературе, пол термином «оператор» часто понимают операции, обозначаемые знаками «+», «-», «*», «/», «=», …. из- за английского термина “operator”. Термины «оператор» и «операция» будем разделять.

Под операцией будем понимать некоторое действие, выполняемое над операндами (аргументами операции), результат операции всегда некоторое значение определенного типа, которое может быть использовано справа от операции присваивания (может быть присвоено некоторой переменной).

Операторы разделим на два основных класса:

– последовательно выполняемые операторы;

– управляющие конструкции (операторы).

В данной лекции остановимся на последовательно исполняемых операторах.

 

Последовательно выполняемые операторы при выполнении тела функции выполняются последовательно друг за другом. Можно привести следующую классификацию последовательно выполняемых операторов:

операторы – объявления, например, объявления переменных, рассмотренные в лекции 2:

int i, j, k=10; double x, y;

операторы – выражения, строятся из операндов и знаков операций, выражение задает правило вычисления некоторого значения, проведем следующую классификацию выражений:

• на базе операции присваивания «=»: x=y+10;

• на базе операций инкремент, декремент (++ --): i++; --j;

• вызов функции: f1();

• комбинированные выражения: x=i++ + f();

составной оператор – это последовательность операторов, заключенных в фигурные скобки { }, синтаксически составной оператор воспринимается как отдельный оператор;

пустой оператор «;» пустой оператор может использоваться там, где синтаксис требует наличие оператора, но никаких действий выполнять не требуется, например, в качестве тела цикла for, когда все действия определены в заголовке цикла.

Перед любым оператором может ставиться метка. Метка это идентификатор, после которого ставится символ «:»

Met1: x=x+y;

Область действия метки – тело функции, имя метки должно быть уникальным внутри тела функции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преобразования типов | Операции языка Си
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.