Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные параметры функции main




Шаблоны функций

 

Шаблоны функций появились в языке Си++, в языке Си их не было.

Шаблон задает семейство функций, эти функции имеют одинаковое число параметров, но могут отличаться типы параметров и тип возвращаемого значения. Типы параметров и тип возвращаемого значения при задании шаблона могут параметризироваться. При вызове функции ее код генерируется в соответствии с шаблоном.

Формат шаблона функции:

template <class имя1, class имя2, …, class имяN>

определение функции

Имена параметров шаблона внутри определения функции используются в качестве имен типов, которые заранее не известны.

Особенности использования шаблонов функций:

• имена параметров шаблона должны быть уникальными;

• список параметров не может быть пустым;

• перед каждым параметром идет ключевое слово class;

• все параметры шаблона должны быть обязательно использованы в спецификации формальных параметров функции;

• при вызове функции необходимо, чтобы типы фактических параметров, соответствующие одинаково параметризированным формальным параметрам совпадали;

• допустима перегрузка шаблонов.

Ниже представлен пример шаблона функции для расчета суммы элементов одномерного массива. Элементы массива могут быть разных типов: целые, вещественные. Алгоритм расчета суммы не зависимо от типов аналогичный.

template <class T1> // T1 – неизветсный тим элемента массива

T1 summa(T1 *p, int n) // p– указатель на массив, n– число элементов массива

{

T1 sum=0; // Начальное значение суммы 0

for(int i=0; i<n; i++)

sum+=p[i];

return sum;

}

 

int main(int argc, char* argv[])

{

int M[]={ 1, 2, 3, 4};

double X[]={1.5, 2, 3.4, 5};

printf("%d", summa(M, 4)); // По шаблону создается функция

// вместо T1 подставляется тип int

printf("\n%f", summa(X, 4)); // По шаблону создается функция

// вместо T1 подставляется тип double

return 0;

}

Функция main может иметь тип возвращаемого значения int (задает код возврата программы операционной системе, он может использоваться в пакетных командных файлах или при запуске процесса из другого процесса). В предыдущих примерах функция main не имела параметров, но эта функция может иметь три параметра или два параметра, третий может отсутствовать, например,

void main(int argc, char *argv[], char *envp[])

{ …. }

Первые два параметра передают аргументы через командную строку (количество аргументов и массив строк).

Третий параметр envp – задает контекст (среду выполнения), т.е. задает значения переменных среды окружения, переменные находятся в массиве строк, каждая переменная среды окружения это отдельная строка.

Ниже в примере выводятся на печать параметры командной строки (в любом случае существует хотя бы один параметр – это имя исполняемого файла) и возможные переменные среды окружения при запуске программы на некотором компьютере (в разных средах они могут быть разными). На рисунке 7.3 представлено окно с результатами работы программы.

#include <stdio.h>

void main(int argc, char *argv[], char *envp[])

{

int i;

printf("argc=%d", argc); // Печатаем число параметров командной строки

// Печатаем параметры командной строки

for(i=0; i<argc; i++) printf("\n%s", argv[i]);

// Печатаем переменные среды окружения

for(i=0; envp[i]; i++) printf("\n%s", envp[i]);

}

 

 

 

Рисунок 7.3 – Окно с результатами работы программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.