Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы опросов

Структура анкеты

Если текст анкеты превышает 3-5 страниц, то она явно затрагивает несколько позиций (блоков) и требует некого смыслового разделения. Существует очень много рекомендаций по структуре анкеты.

Правила:

1) Целесообразно начинать анкеты с простых вопросов, часто фактуальных (разминочными).

2) Схема расположения блоков или разделов анкеты не должна воспроизводить логику программы исследования.

3) Должен учитываться уровень культуры опрашиваемого.

4) Нельзя стоить вопрос сложно (в виде длинной и нудной конструкции), нельзя делать его содержание многозначным. 3-4 строчки максимум.

5) Очень важна последовательность вопросов в анкете. Сначала положительные, потом отрицательные.

6) По трудности вопросов.

7) Относиться к респонденту с уважением.

8) Нельзя задавать вопросы в негативной форме.

Заключается анкета паспортичкой (данными о социально-демографических характеристиках анкеты): пол, возраст, город, семейное положение, доход, уровень образования, профессия, статус. Внешне это формальное добавление к анкете, но это далеко не так. Функции паспортички:

§ Социально -демографическая характеристика используемой совокупности;

§ Данные паспортички активно участвуют в познавательном процессе в проверке многих гипотез. Характеристики выступают как независимые переменные.

§ Данные паспортички используют для оценки качества выборочной совокупности. Аналогичная проверка мб проведена по возрасту, профессии, стажу работы. Но эта проверка может быть осуществлена только при наличии аналогичных данных для генеральной совокупности.

Сайт MBI: исследования Бориса Докторова

Изъяны электронных опросов: выборочная совокупность-? Как ее сформировать? Трудно сделать грамотную и правильную в.с.

В зависимости от целей исследования опрос может представлять собой самые разнообразные процедуры. Инструментарий может выглядеть как 1 страница текста или многостраничная анкеты.

o Зондажный опрос решает конкретные узкие задачи, как правила, поискового или прикладного характера. Проводят после какие-то мероприятий, собираются предложения на будущее.

o Почтовый опрос достаточно экономичный, интересен, т.к. есть возможность у респондента подумать при заполнении анкеты. Недостатки: возврат анкет (60%), репрезентативность выборки.

o Телефонный опрос проводиться заоочно, но как интервью, проводиться по формализованной схеме (анкете).

o Опрос по месту жительства или работы. Очень актуально, применяется активно и результативно. Удобен, т.к. позволяет собирать большие массивы данных. Более трудоёмок.

o Анкета- наиболее оперативный метод сбора информации. Однако, относясь к классу количественных методов страдает всем набором недостатков, присущих этим методам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Титульный лист | Типы вопросов. Пр.: Черчиль: 2 характеристики: характер (как личность) и ценностные ориентация (ЦО- ценности)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.