КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды интервью
Билет 2, 3, 4. Интервью - определения, сфера применения, виды интервью. Типы интервью, их разновидности. Надежность данных. Достоинства и недостатки. Специфика использования в количественных исследованиях. Интервью. Специфика использования в количественных исследованиях. Достоинства и недостатки метода. Интервью. Область использования. Типы интервью, их разновидности. Надежность данных. Достоинства и недостатки Интервью - определения, сфера применения, виды интервью. Сильные стороны метода анкетирования Метод анкетирования позволяет решит следующие задачи: 1) Позволяет мысленно моделировать многие из нужных исследователю ситуаций, апеллируя к внутренним механизмам человека, к его опыту; 2) Обеспечивает возможность получить обширную информацию; 3) Дает возможность проникнуть во внутренний мир людей и узнать об их мотивах, оценках, стремлениях, планах и мечтах; 4) Экономичен в сравнении с другими методами (скорость сбора материала+ разнообразные математические методы в обработке); 5) Хорошо поддается различным видам математической обработки; Сфера применения интервью очень широка. Пр.: изучая вопросы здоровья, медикам без интервью не обойтись. Интервью обладает обманчивой простотой, кажется, так просто провести интервью без предварительной подготовки. Эта кажущаяся простота – ловушка для неопытных социологов. Интервью должно отражать концептуальную схему, т.е. те вопросы и задачи, которые поднимались в теоретической части. Во всех областях применения интервью выполняет две функции: 1) Получение информации того именно рода, которое требуется исследователю. 2) Воздействие на респондента. В социологии часто говорят, что интервьюер управляет респондентом (его поведением). Действительно, интервьюер уточняет некоторые вопросы, обращается к прошлому респондентов, часто детализирует информацию, т.е. «докапывается» до нужного объема и полноты информации.
Интервьюер управляет процессом или его регулирует? Интервьюер должен сделать хотя бы вид, что это лишь регуляция. Важным моментом является воздействие интервьюера на мотивацию и ценностною структуру респондента. Интервью- это особый вид исследовательского общения с индивидом, применяемый в качестве методов сбора информации. Прямой перевод с английского «интервью» - это «беседа». Грамотно организованное интервью будет напоминать беседу, если интервьюер способен создать доброжелательную атмосферу и создать мотивацию на обсуждение. Это проявляется просто в интересе к собеседнику и к обсуждаемой теме. Пр.: Показать респонденту новую информацию- это станет стимулом к общению.
Интервью – это целенаправленное общение, целью которого является получение нужной исследователю информации, направленность и содержание общения в интервью задается извне- целью и задачами социологического исследования. Интервью (по С. Квалену) – разговорная техника, позволяющая КОНСТРУИРОВАТЬ ЗНАНИЕ в процессе взаимодействия интервьюера и респондента. Пр.: Спросив у респондента, что такое ложь, он может либо удовлетвориться труизмом (простым ответом), либо развить и спросить дальше: ложь во спасение, методом аналогии и другими способами показать респонденту нужное направление. Форм видов модификации интервью очень много, пересчитать и зафиксировать их достаточно трудно, т.к. каждое интервью строится под конкретную исследовательскую задачу. Типичные классические качественные интервью (наративное и биографическое) не будут рассматриваться, только те, которые можно использовать в количественных исследованиях. Качественные сложнее на порядок.
1. Документальные интервью направлено на выявление фактов, событий, действий респондента. Пр.: Не все ходят в библиотеку, не у всех есть друзья и т.п. Пр.: выявить сколько видов овсяной каши в магазине, какой предпочитает респондент, почему хороший овес сменили на кашу быстрого приготовления. При сборе фактов очень важно собрать наиболее полную информацию с тем, чтобы потом ее можно было соотнести с данными, полученными из других источников, например, из области статистики (данные в том числе ведомственные). 2. Интервью мнений: выявление мнений, оценок, суждений. Пр.: оценка летнего отдыха (для туристических компаний), мнение относительно эмбрионов (поднят вопрос в государственной думе): мужчины-думцы сказали, что это должно быть решение женщины. Как правило, интервью начинается с фиксации фактов, только потом переходит к опросу по поводу мнений. Это не простая логика рассуждения, это нужно, для того, чтобы респондент не принял интервьюера «за дурака». 3. Экспертное интервью – это интервью «высшего пилотажа». К нему приступают лишь с опытом, накопившимися знаниями и информацией. Это особый жанр, требующий специальных знаний для отбора экспертов. Эксперт- это профессионал, знающий и опытный, а также умеющий давать оценки и прогноз. В экспертном интервью ставятся специальные вопросы, четко предварительно отработанные, в том числе количественные и прогностические. Эксперты выбираются по уровню их компетентности. Пр.: Предварительный опрос, кого данное профессиональное сообщество считает экспертом. Опрос может происходить в свободной форм и в виде свободных вопросов. Экспертное интервью составляется с помощью и при участии самих экспертов. Необходимость общения к экспертам возникает в самых разных ситуациях.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |