Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недостатки. Модератор вводит всех в курс дела, а также соообщаетс определенные юридические основания для проведения работы.

Достоинства

Начальный этап

Модератор вводит всех в курс дела, а также соообщаетс определенные юридические основания для проведения работы.

«Разбивания льда» или разогрев группы.

……

Переписать!

Регулирование дискуссии в группе опираются сразу на роли участников дискуссии. Рули выбирают сами участники дискуссии. Практически модератор не может назначить эти роли.

1) Позитивные роли

- Лидеры мнений: активные люди, имеющие знания, собственные позиции и способные ясно и кратко выражаться свои идеи словами;

- Союзник модератора- это люди, помогающие ему поддерживать упорядоченность и развитие дискуссии, а также гасить ненужные споры и разногласия;

- Сдержанные участники- это те, которым есть, что сказать, но они вежливы и не выдвигают себя на первый план;

2) Деструктивные роли

- Конкурент модератора- тот, кто оспаривает важность темы, уводит группу в иное русло рассуждений;

- Доминатор, который во всех хочет солировать и быть единственным;

- Миссионер- смотрящий на все через призму своей идеологии;

- Антагонист- тот, кто всегда имеет противоположную точку зрения;

Фиксация информации. Данный фиксируются с помощью аудио и видео записи и стенографически (как правило на полезных и нужных исследователю высказываний). Видеозапись важна не только информационно, но позволять видеть чувства и эмоции людей.

1) Считаются более дешевым методом, чем интервью. Они заметно сокращают время исследования. Нужный материал содержится в стенограммах или протоколах в несколько хаотичном виде, но более сконцентрированы, чем интервью. Безусловно, расшифровка неформализованного свободного интервью – это «китайская пытка».

2) Взаимодействие между респондентами в процессе работы дает столько новой информации, что ее не сравнить с процедурой индивидуального интервью.

3) Высказывания респондента являются стимулом для других участников, в свою очередь эти стимулы часто являются совершенно новыми для исследователя, поскольку он не могу предусмотреть их заранее.

4) Групповая дискуссия за счет высокого темпа работы способствует активизации ассоциативных связей у всех участников, их раскрепощенности (во время интеллектуальной работы стопоры снимаются) и, как следствие, спонтанности и многообразие ответов.

1) Очень высокие требования к модератору.

2) Фокус группы не позволяют раскрывать темы с большой глубиной. Ф.-г. в этом плане намного сильнее. Фиксируется всплеск, но модератор не может прокопать внутрь, только поверхностная фиксация.

3) Для прояснения тех момента, которые требуют размышления, развёрнутых обоснованных высказываний и уж тем более рефлексии, этот метод неприменим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа группы | Билет 11. Тесты в социологическом исследовании. Определение. Назначение. Процедуры разработки. Области применения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.