Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область применения. Интернет-опрос как инструмент проведения социологического исследования

Интернет-опрос как инструмент проведения социологического исследования

Квартирный опрос

- вид опроса, проводимого по месту жительства.

Подготовительный этап:

Написание программы

· Составление анкеты

· Отбор респондентов

· Выявление проблемы у заказчиков

Полевое исследование:

· Выбор маршрутов движения интервьюеров

· Проведение самого опроса

· Контроль за проведением

Этап обработки данных:

· Преобразование данных

· Аналитика

Интернет-опросы в России начали появились примерно 15 лет назад, и сначала применялись только в маркетинговых исследованиях.

Эффективность интернет-опроса как инструмента социологического исследования определяется степенью распространенности интернета. Как следствие, за последние десятилетие интернет-опросы набрали популярность, и теперь сфера их действия не ограничивается маркетинговыми исследованиями.

Использование Сети также оказывается достаточно эффективным, когда речь идет о некоторых специфических исследовательских целях и задачах.

Например, в тех случаях, когда необходимо:

1. Использование мультимедийных средств – графики, видео и аудио изображений, как это бывает, при тестировании рекламных проспектов или видеороликов.

2. Исследование труднодоступных категорий населения:

- детской и юношеской аудитории (дети, подростки и студенты в большинстве своем являются активными пользователями Интернета, поэтому возможны любые исследования, затрагивающие молодежную тематику);

- обеспеченных граждан, знаменитостей,

- девиантных групп и слоев: наркоманов, преступников, проституток.

3. Изучение людей, имеющих специфические интересы, либо обладающих уникальными свойствами и характеристиками:

- российских эмигрантов в западных странах;

- поклонников итальянской оперы;

- коллекционеров бабочек;

- глухонемых граждан и т.п.

4.Изучение категорий граждан, имеющих большую территориальную разбросанность по стране или даже по всему миру.

5. Проведение исследований (в том числе маркетинговых) по тематике, непосредственно связанной с Интернетом, компьютерами, программным и техническим обеспечением, а также информационными технологиями в целом. Такими темами могут являться:

- виртуальные сообщества, самопрезентация людей в Интернете;

- онлайн-игры;

- Интернет-магазины и их посетители;

- использование модемов (известность марок, предпочтения и т.п.), компьютерных комплектующих, компьютерных программ.

6.Проведение исследований на сензитивные темы, в которых необходимо строжайшее соблюдение анонимности респондента:

- деньги (доходы, сбережения);

- интимная сфера;

- болезни;

- антиобщественная деятельность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретические истоки качественных методов | Недостатки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.