КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область применения. Интернет-опрос как инструмент проведения социологического исследования
Интернет-опрос как инструмент проведения социологического исследования Квартирный опрос - вид опроса, проводимого по месту жительства. Подготовительный этап: Написание программы · Составление анкеты · Отбор респондентов · Выявление проблемы у заказчиков Полевое исследование: · Выбор маршрутов движения интервьюеров · Проведение самого опроса · Контроль за проведением Этап обработки данных: · Преобразование данных · Аналитика Интернет-опросы в России начали появились примерно 15 лет назад, и сначала применялись только в маркетинговых исследованиях. Эффективность интернет-опроса как инструмента социологического исследования определяется степенью распространенности интернета. Как следствие, за последние десятилетие интернет-опросы набрали популярность, и теперь сфера их действия не ограничивается маркетинговыми исследованиями. Использование Сети также оказывается достаточно эффективным, когда речь идет о некоторых специфических исследовательских целях и задачах. Например, в тех случаях, когда необходимо: 1. Использование мультимедийных средств – графики, видео и аудио изображений, как это бывает, при тестировании рекламных проспектов или видеороликов. 2. Исследование труднодоступных категорий населения: - детской и юношеской аудитории (дети, подростки и студенты в большинстве своем являются активными пользователями Интернета, поэтому возможны любые исследования, затрагивающие молодежную тематику); - обеспеченных граждан, знаменитостей, - девиантных групп и слоев: наркоманов, преступников, проституток. 3. Изучение людей, имеющих специфические интересы, либо обладающих уникальными свойствами и характеристиками:
- российских эмигрантов в западных странах; - поклонников итальянской оперы; - коллекционеров бабочек; - глухонемых граждан и т.п. 4.Изучение категорий граждан, имеющих большую территориальную разбросанность по стране или даже по всему миру. 5. Проведение исследований (в том числе маркетинговых) по тематике, непосредственно связанной с Интернетом, компьютерами, программным и техническим обеспечением, а также информационными технологиями в целом. Такими темами могут являться: - виртуальные сообщества, самопрезентация людей в Интернете; - онлайн-игры; - Интернет-магазины и их посетители; - использование модемов (известность марок, предпочтения и т.п.), компьютерных комплектующих, компьютерных программ. 6.Проведение исследований на сензитивные темы, в которых необходимо строжайшее соблюдение анонимности респондента: - деньги (доходы, сбережения); - интимная сфера; - болезни; - антиобщественная деятельность.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |