Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная коммерция как форма ведения бизнеса

Тема 2. Системы и формы электронной коммерции

Европейская комиссия в 1997 г. определила электронную ком­мерцию как науку о том, как делать бизнес в электронном форма­те. В основу электронной коммерции положена электронная обра­ботка и передача информации с помощью текста, звука, видео. Она охватывает много направлений деятельности, в том числе элек­тронную торговлю товарами и услугами, онлайновую передачу цифровой информации, электронную торговлю акциями, элек­тронный перевод счетов, коммерческие аукционы, совместные проекты и инжиниринг, публичные поставки, прямое исследова­ние рынка потребителей и послепродажное обслуживание. Она вовлекает в торговый оборот продукты (например, потребитель­ские товары, специализированное медицинское оборудование) и услуги (информационные услуги, финансовые и законодательные услуги), традиционную деятельность (здравоохранение, образо­вание) и новые виды деловой активности (электронную почту).

 

Выделяют три составляющие электронной коммерции:

♦ участники;

♦ процессы;

♦ сети.

Процес­сы, которые являются содержанием коммерческой сделки, характерны и для элек­тронной коммерции.

Электронная коммерция объединяет широкий спектр биз­нес-процессов:

♦ обмен информацией;

♦ установление контактов между потенциальными заказчиками и поставщиками;

♦ продажа товаров, в том числе информационных продуктов, и оказание услуг;

♦ расчеты, в том числе с использованием электронных платежных систем;

♦ управление доставкой, в том числе передача (распространение, доставка) информационных продуктов;

♦ пред- и послепродажная поддержка;

♦ организация виртуальных предприятий.

 

Представляя собой новую технологию ведения коммерческих операций в глобальном масштабе, электронная коммерция су­щественно изменяет современный деловой мир за счет:

♦ глобализации сфер деятельности (каждый субъект рынка получает возможность глобального присутствия и занятия бизнесом в мировом масштабе);

♦ сокращения каналов распространения товаров (организации могут сами выполнять функции, традиционно осуществляемые промежуточными звеньями);

♦ роста конкуренции (конкуренция становится глобальной);

♦ персонализации взаимодействия (индивидуальный подход к каждому клиенту);

♦ сокращения затрат на совершение операций.

Безопасность, защита прав на интеллектуальную собственность, правовые вопросы, являющиеся частью электронной коммерции, требуют доработки.

Электронная коммерция обладает многими преимущест­вами. Эти пре­имущества включают лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, со­кращение времени перевода денежных средств, единообразие информации, повышение уровня обслуживания клиентов, конку­рентные преимущества и удобства ведения бизнеса.

Характеризуя электронную коммерцию как новую техноло­гию совершения коммерческих операций, выделяют две модели электронной коммерции:

горизонтальную;

вертикальную.

Горизонтальная модель электронной коммерции позволяет оценить структуру ее технологии с точки зрения организации (предприятия). Горизонтальная модель выделяет следующие составляющие бизнеса организации: исследование рынка - продажи - поставки и платежи.

С практической точки зрения горизонтальная модель представляет этапы электронной сделки. Можно предположить, что если хотя бы два из последних трех компонентов модели (контракт, поставка или платеж) будут представлены в сети, то один из них обязательно будет присутствовать в электронной сделке.

Вертикальная модель электронной коммерции подчеркивает действенную роль различных вовлеченных сторон (правительство и государственные органы, предприятия) в создании условия для развития электронной коммерции в представляемых ими странах. Она включает следующие уровни: телекоммуникационная инфраструктура, электронные сообщения, основные правила, правила отдельных отраслей, применение и реализация корпоративных стратегий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес для потребителей развит лучше других | Системы ЭК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.